ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАДОУ 33

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 33
О.Ю. Захарова
Приказ № 1 – О от 09.012024
г
.
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1
Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида
№ 33 (далее МАДОУ № 33) основной общеобразовательной программы с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
1.2
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и
доп., вступ. в силу с 01.01.2024), (ст.16);
1.2.
Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий по образовательной программе, реализуемой МАДОУ.
1.3.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4.
Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет,
видеоконференции, оп-line занятия, вебинары, skype-общение, облачные сервисы,
электронные носители, электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности и т.д.
1.5.
МАДОУ в праве самостоятельно решать вопросы разработки и использования
ДОТ с соответствии с ФГОС и общим порядком реализации образовательных программ,
установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в
области образования.
1.6.
Образовательный
процесс,
реализуемый
в
дистанционной
форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих
возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны МАДОУ. Дистанционная форма обучения при необходимости
может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими,
предусмотренными законом «Об образовании в Российской Федерации» формами его
получения.
1.7.
ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие

обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.8.
МАДОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ДОТ, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
2.

ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДОТ

2.1. Основными целями дистанционного обучения являются:

предоставление обучающимся возможности освоения образовательной
программы, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);

увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счет
предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме.

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих
задач:

созданию условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;

повышению эффективности образовательной деятельности обучающихся;

повышению эффективности организации образовательного процесса за счет
применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

открытый
доступ
к
различным информационным ресурсам для
образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

повышению доступа к качественному образованию.
2.3.Основными принципами применения дистанционного обучения являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернетконференции, on-line– занятия и др.);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать обучающие
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип оперативности и объективности оценивания достижения
обучающихся.
3.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Функциональные обязанности
образовательном учреждении:

ответственного

за

реализацию

ДОТ

в

3.1.1.
3.1.2.
3.1.3.
внедрения
ДОТ;
3.1.4.
4.

анализирует востребованность ДОТ участниками педагогического процесса;
осуществляет
контроль
за
внедрением ДОТ;
осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги

участвует в решении возникающих проблем.

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДОТ

4.1. Участниками образовательного процесса с использованием ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные работники МАДОУ, родители
(законные представители) обучающихся.
4.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные
программы с использованием ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
4.3. Образовательный процесс с использованием ДОТ организуется для
обучающихся по образовательным областям.
4.4. Образовательный
процесс
с
использованием
ДОТ
осуществляют
педагогические работники.
4.5. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
2ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС ДО.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1. Выделяются следующие направления организации ДО:
 повышение качества и обеспечение возможности образования в МАДОУ;
 обеспечение доступности образования для детей, имеющих временные ограничения
возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательные
учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома
и т.п.);
 обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях
введения карантина, неблагоприятных погодных условий и др.
4.2. При использовании ДОТ осуществляются следующие виды образовательной
деятельности:
 самостоятельное изучение учебного материала;
 онлайн - занятия (теоретические и практические);
консультации;
тренинги и
тд.
4.3. При использовании ДОТ МАДОУ обеспечивает доступ обучающихся,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому
комплексу (на бумажном или электронном носителях), содержащему:
 учебный план Учреждения;
 необходимые учебные материалы;
 методические рекомендации для обучающегося, его родителя (законного
представителя) по изучению учебного предмета;

 учебные (дидактические) пособия, позволяющие обеспечить освоение и реализацию
образовательной программы.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен
хрестоматиями, ссылками на сайты, справочные системы, электронные словари и другие
электронные образовательные ресурсы.
5.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

5.1.
МАДОУ:

обеспечивает доступ родителей (законных представителей), педагогических
работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение
учебного материала с использованием ДОТ;

устанавливает порядок и формы доступа к используемым ДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательной программы с использованием
ДОТ;

включает часы дистанционного обучения в учебном плане ООП ДО МАДОУ.
5.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):

защищать законные права ребенка;

поддерживать интерес ребенка к образованию;

ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях
режима.
6. Заключительное положение
6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».