Утверждаю: Заведующий МАДОУ № 33 О.Ю. Захарова Приказ № 1 – О от 09.012024 г . ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 33 (далее МАДОУ № 33) основной общеобразовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024), (ст.16); 1.2. Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по образовательной программе, реализуемой МАДОУ. 1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.4. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, видеоконференции, оп-line занятия, вебинары, skype-общение, облачные сервисы, электронные носители, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности и т.д. 1.5. МАДОУ в праве самостоятельно решать вопросы разработки и использования ДОТ с соответствии с ФГОС и общим порядком реализации образовательных программ, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования. 1.6. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны МАДОУ. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения. 1.7. ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.8. МАДОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДОТ 2.1. Основными целями дистанционного обучения являются: предоставление обучающимся возможности освоения образовательной программы, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме. повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; 2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач: созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; повышению эффективности образовательной деятельности обучающихся; повышению эффективности организации образовательного процесса за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; повышению доступа к качественному образованию. 2.3.Основными принципами применения дистанционного обучения являются: принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернетконференции, on-line– занятия и др.); принцип адаптивности, позволяющий легко использовать обучающие материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип оперативности и объективности оценивания достижения обучающихся. 3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 3.1. Функциональные обязанности образовательном учреждении: ответственного за реализацию ДОТ в 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. внедрения ДОТ; 3.1.4. 4. анализирует востребованность ДОТ участниками педагогического процесса; осуществляет контроль за внедрением ДОТ; осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги участвует в решении возникающих проблем. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ 4.1. Участниками образовательного процесса с использованием ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные работники МАДОУ, родители (законные представители) обучающихся. 4.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 4.3. Образовательный процесс с использованием ДОТ организуется для обучающихся по образовательным областям. 4.4. Образовательный процесс с использованием ДОТ осуществляют педагогические работники. 4.5. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием 2ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС ДО. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 4.1. Выделяются следующие направления организации ДО: повышение качества и обеспечение возможности образования в МАДОУ; обеспечение доступности образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.); обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина, неблагоприятных погодных условий и др. 4.2. При использовании ДОТ осуществляются следующие виды образовательной деятельности: самостоятельное изучение учебного материала; онлайн - занятия (теоретические и практические); консультации; тренинги и тд. 4.3. При использовании ДОТ МАДОУ обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), содержащему: учебный план Учреждения; необходимые учебные материалы; методические рекомендации для обучающегося, его родителя (законного представителя) по изучению учебного предмета; учебные (дидактические) пособия, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен хрестоматиями, ссылками на сайты, справочные системы, электронные словари и другие электронные образовательные ресурсы. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. 5.1. МАДОУ: обеспечивает доступ родителей (законных представителей), педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение учебного материала с использованием ДОТ; устанавливает порядок и формы доступа к используемым ДОУ информационным ресурсам при реализации образовательной программы с использованием ДОТ; включает часы дистанционного обучения в учебном плане ООП ДО МАДОУ. 5.2. Права и обязанности родителей (законных представителей): защищать законные права ребенка; поддерживать интерес ребенка к образованию; ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима. 6. Заключительное положение 6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования.