ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАДОУ 33

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 33
___________О.Ю. Захарова
Приказ № __от13.04.2020 г
ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида
№ 33 (далее МАДОУ № 33) основной общеобразовательной программы с использованием
дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.16);

Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ";
1.2. Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий по образовательной программе, реализуемой МАДОУ.
1.3. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.4. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, видеоконференции,
оп-line занятия, вебинары, skype-общение, облачные сервисы, электронные носители,
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности и т.д.
1.5. МАДОУ в праве самостоятельно решать вопросы разработки и использования
ДОТ с соответствии с ФГОС и общим порядком реализации образовательных программ
установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в
области образования.
1.6.Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса
со стороны МАДОУ. Дистанционная форма обучения при необходимости может
реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
законом «Об образовании в Российской Федерации» формами его получения.
1.7. ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.8. МАДОУ доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ДОТ, обеспечивающую
возможность их правильного выбора.
2. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДОТ
2.1. Основными целями дистанционного обучения являются:


предоставление обучающимся возможности освоения образовательной
программы, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного
пребывания (нахождения);

увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счет
предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме.

повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами,
способностями и потребностями;
2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих
задач:
 созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
 повышению эффективности образовательной деятельности обучающихся;
 повышению эффективности организации образовательного процесса за счет
применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;
 открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
 повышению доступа к качественному образованию.
2.3.Основными принципами применения дистанционного обучения являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернетконференции, on-line– занятия и др.);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать обучающие материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях,
что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения:
интерактивных тестов, тренажеров и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип оперативности и объективности оценивания достижения обучающихся.
3.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДОТ в
образовательном учреждении:
3.1.1. анализирует востребованность ДОТ участниками педагогического процесса;
3.1.2. осуществляет
контроль
за
внедрением ДОТ;
3.1.3. осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги внедрения
ДОТ;
3.1.4. участвует в решении возникающих проблем.
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДОТ
4.1. Участниками образовательного процесса с использованием ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные работники МАДОУ, родители (законные
представители) обучающихся.
4.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные
программы с использованием ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
4.3. Образовательный процесс с использованием ДОТ организуется для обучающихся
по образовательным областям.
4.4. Образовательный процесс с использованием ДОТ осуществляют педагогические
работники.
4.5. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием 2ДОТ,

вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС ДО.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1. Выделяются следующие направления организации ДО:

повышение качества и обеспечение возможности образования в МАДОУ;

обеспечение доступности образования для детей, имеющих временные
ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать
образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях,
санатории, дома и т.п.);

обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях
введения карантина, неблагоприятных погодных условий и др.
4.2. При использовании ДОТ осуществляются следующие виды образовательной
деятельности:

самостоятельное изучение учебного материала;

онлайн - занятия (теоретические и практические);

консультации;

тренинги и тд.
4.3. При использовании ДОТ МАДОУ обеспечивает доступ обучающихся,
педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому
комплексу (на бумажном или электронном носителях), содержащему:

учебный план Учреждения;

необходимые учебные материалы;

методические рекомендации для обучающегося, его родителя (законного
представителя) по изучению учебного предмета;

учебные (дидактические) пособия, позволяющие обеспечить освоение и
реализацию образовательной программы.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен
хрестоматиями, ссылками на сайты, справочные системы, электронные словари и другие
электронные образовательные ресурсы.
5.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.

5.1. МАДОУ:

обеспечивает доступ родителей (законных представителей), педагогических
работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение
учебного материала с использованием ДОТ;

устанавливает порядок и формы доступа к используемым ДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательной программы с использованием
ДОТ;

включает часы дистанционного обучения в учебном плане ООП ДО МАДОУ.
5.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):

защищать законные права ребенка;

поддерживать интерес ребенка к образованию;

ставить воспитателя в известность о рекомендациях врача, особенностях
режима.
6. Заключительное положение
6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования.
3

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».