Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ № 33

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ № 33
_____________ /О.Ю. Захарова/
1 от 27.01..2025г.
Приказ № 12-о

Положение о внутренней системе оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с
изменениями от 28 февраля 2025 г., Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» с изменениями на 8 ноября 2022 г., Приказом Министерства
просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам
образовательным
программам
дошкольного образования» с изменениями на 25 октября 2023 г., Приказом
МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14
декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 6 мая 2022 г., а также Уставом
МАДО№ 33 и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении
(далее – внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее
организационную и функциональную структуру, содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в
оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при
проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в
дошкольном образовательном учреждении.

1.3. Система мониторинга качества образования является составной
частью системы оценки качества образования и служит информационным
обеспечением образовательной деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности
образовательной программы с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования ДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители,
педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении
процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения.
1.6. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение
необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы
оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым
договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
•
Качество
образования
—
комплексная
характеристика
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая
степень их соответствия федеральным государственным образовательным
стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
•
Система оценки качества дошкольного образования —
совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев,
способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных
характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении
установленных
нормативов,
стандартов,
требований
и
ожиданий
(потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций.
•
Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном

учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
•
Качество образования ДО — это соответствие системы
дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых
результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и
различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей
начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.)
•
Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации
Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей,
а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми
определенных образовательных результатов. Используемые в ДОУ критерии
оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть
построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при
реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного
образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
•
Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и
Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на
оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной
деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год).
•
Критерий — признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
•
Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое
отслеживание
процессов,
определяющих
количественнокачественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах, системе государственнообщественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
•
Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий
и результатов образовательной деятельности.
•
Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
•
Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к

дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки
качества дошкольного образования.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
•
системы контрольно-инспекционной деятельности;
•
общественной экспертизы качества образования;
•
лицензирования;
•
мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
•
образовательная статистика;
•
мониторинговые исследования;
•
социологические опросы;
•
отчеты работников детского сада;
•
посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения;
•
отчет о результатах самообследования ДОУ.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты
качества образования:
•
качество процессов;
•
качество условий (программно-методические, материальнотехнические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
•
качество результата.
1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного
образования включает несколько элементов: области качества, группы
показателей, показатели. Области качества, мониторинг качества дошкольного
образования:

образовательные ориентиры;

образовательная программа дошкольного образования;

содержание образовательной деятельности;

образовательная деятельность воспитанников;

образовательные условия;

условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ;

взаимодействие с родителями (законными представителями);

здоровье, безопасность и повседневный уход;

управление и развитие.
В каждую и областей качества входит набор показателей, в отдельных
областях качества показатели собираются в группы показателей.

1.13. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого
аспекта качества образования по результатам работы дошкольного
образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с
проблемами и задачами на текущий год.
1.14. На основании данного Положения ДОУ обеспечивает разработку,
внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и
дальнейшее использование полученных результатов.
1.15. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на
основании приказа заведующего ДОУ в количестве 4-5 человек.
1.16. Система внутреннего мониторинга является составной частью
годового плана работы ДОУ.
2.
Основные цели, задачи и принципы внутренней системы
оценки качества образования
2.1. Целями ВСОКО являются:
•
формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду;
•
получение объективной информации о функционировании и
развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
•
предоставления всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования;
•
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений
по совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
•
прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества
образования являются:
•
формирование единого понимания критериев качества образования
и подходов к его измерению;
•
формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
•
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
•
изучение и самооценка состояния развития и эффективности
деятельности ДОУ;

•
определение
степени
соответствия
условий
осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
•
определение степени соответствия образовательных программ с
учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным
требованиям;
•
обеспечение доступности качественного образования;
•
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
воспитанников;
•
определение степени соответствия качества образования в рамках
мониторинговых исследований качества образования государственным и
социальным стандартам;
•
выявление факторов, влияющих на качество образования;
•
содействие повышению
квалификации воспитателей,
принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
•
определение
направлений
повышения
квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации
педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;
•
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
2.3. расширение общественного участия в управлении образованием в
детском саду; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования. Источник2.3.
3. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
•
объективности, достоверности, полноты и
системности
информации о качестве образования;
•
реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных
особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их
обучения и воспитания;
•
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
•
преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
•
доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
•
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели;
•
повышения
потенциала
внутренней
оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;

•
оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
•
инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
•
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления;
•
сопоставимости системы показателей
с муниципальными,
региональными аналогами;
•
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимости;
•
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в детском саду.
3.
Организационная и функциональная структура внутренней
системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов
экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:
•
формирует
блок
локальных
актов,
регулирующих
функционирование ВСОКО ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением и контролирует их
исполнение;
•
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные
на совершенствование системы оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
•
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
детском
саду
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
•
организует систему мониторинга качества образования в ДОУ,
осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества
образования на уровне детского сада;

•
организует изучение информационных
запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;
•
обеспечивает условия для подготовки работников ДОУ и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
•
обеспечивает предоставление информации о качестве образования
на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования;
▪ формирует информационно-аналитические
материалы по
результатам (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование
деятельности дошкольного образовательного учреждения);
•
принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
•
создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного
года;
•
разрабатывает методики ВСОКО;
•
участвует в разработке системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ДОУ;
•
готовит предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного
учреждения;
•
обеспечивает на основе ОП ДО и АОП ДО в дошкольном
учреждении
контрольно-оценочные
процедуры,
мониторинговые,
социологические и статистические исследования по вопросам качества
образования.
3.4. Педагогический совет ДОУ:
•
принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
•
принимает участие
в
обсуждении
системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в
ДОУ;
•
содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в детском саду;
•
принимает участие в экспертизе качества образовательных
результатов, условий организации образовательной деятельности в ДОУ;
•
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

•
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том
числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности МАДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки
качества образования. Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4032
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности
детского сада, определения методологии, технологии и инструментария оценки
качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
•
определение основных показателей, инструментария,
•
определение ответственных лиц,
•
подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
▪ сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический:
•
анализ полученных результатов,
•
сопоставление результатов с нормативными показателями,
•
установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:
•
предъявление полученных результатов на уровень педагогического
коллектива,
•
разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
•
качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного
образовательного учреждения;
•
качество организации образовательной деятельности, включающей
условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания;

•
качество основных и дополнительных образовательных программ,
принятых и реализуемых в детском саду, условия их реализации;
•
воспитательная работа;
•
профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
•
эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности дошкольного образовательного учреждения;
состояние
здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур и экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры
ВСОКО включает в себя следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
•
наличие
диагностического
минимума для психологопедагогического отслеживания динамики развития воспитанников, в том числе
измерение их личностных образовательных результатов;
•
наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников
в целях охраны и укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со
здоровьем;
•
наличие консультативной поддержки педагогов и родителей
(законных представителей) по вопросам коррекции, образования
воспитанников, инклюзивного образования;
•
наличие организационно-методического сопровождения процесса
реализации ОП/АОП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
•
оценка возможности предоставления информации о ОП/АОП ДО
семьям воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в
образовательный процесс, а также широкой общественности;
•
оценка
эффективности оздоровительной работы
(здоровьесберегающие мероприятия, режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
•
укомплектованность кадрами;
•
образовательный ценз педагогов;
•
соответствие профессиональным компетенциям;
•
уровень квалификации (динамика роста числа работников,
прошедших аттестацию);
•
результативность квалификации (профессиональные достижения
педагогов);
•
наличие кадровой стратегии.

4.5.3. Требования материально-техническим условиям:
•
оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью;
•
оценка состояния условий образования в соответствии с
нормативами и требованиями СанПиН;
•
оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения
безопасности
(ТБ,
ОТ,
ППБ,
производственной
санитарии,
антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов;
•
информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
•
финансовое обеспечение реализации ОП/АОП ДО ДОУ
осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного
(муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
•
соответствие компонентов предметно-пространственной среды
ФГОС ДО;
•
организация образовательной среды и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность,
доступность, безопасность);
•
наличие условий для инклюзивного образования;
•
наличие условий для общения и совместной деятельности
воспитанников и взрослых, двигательной активности, а также возможности для
уединения;
•
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
4.6. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного
наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня
достижений результатов деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
4.7. Критерии представлены набором расчетных показателей,
которые при необходимости могут корректироваться (Приложение 1).
4.8. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге
составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительноаналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ
по решению ППк).

4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга
готовятся соответствующие документы — аналитические справки и
приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами,
обработанные с использованием стандартизированных компьютерных
программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до
сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей
(законных представителей).
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия
административных решений на уровне дошкольного образовательного
учреждения.
4.11. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о
состоянии качества образования на официальном сайте ДОУ в сети
Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации:
•
основным потребителям результатов ВСОКО;
•
средствам массовой информации через публичный доклад
заведующего дошкольным образовательным учреждением;
•
размещение аналитических материалов, результатов оценки
качества образования на официальном сайте детского сада.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает
участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и
профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к
экспертам,
привлекаемым
к
оценке
качества
образования,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки
качества образования является локальным нормативным актом ДОУ,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в
действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.

6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования
дошкольного образовательного учреждения принимается на неопределенный
срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически
утрачивает
силу.

Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ № 33
_____________ /О.Ю. Захарова/
подпись

Приказ №______от____.______.202__г.

Программа внутреннего мониторинга качества образования
МАДОУ № 33

0

Направления
мониторинга

Предмет мониторинга

1

Требования
к
материально- техническим
условиям. Обеспечение
комплексной Безопасности
участников
образовательной
деятельности

1.Требования к зданию и
участку ДОУ
2.Требования
к
водоснабжению и
канализации
3.Требования к набору и
площадям
ДОУ,
оборудованию
4.Требования
искусственному
естественному освещению
5.Требование к
санитарному состоянию
содержанию помещений
6.Требования
пожарной
безопасности
7.Требования по охране
жизни
и
здоровья
воспитанников

2

Сохранение укрепление
физического психического
здоровья воспитанников
ии

Анализ заболеваемости

Индикаторы

Периодичность

Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного
образования от общего числа
опрошенных родителей, дети которых
посещают
дошкольное образовательное учреждение.
Отсутствие нарушений.

1 раза в год
1 раза в год
1 раза в год

Коллегиальный
орган

Ответственные
Заведующий,
Зам.зав. по АХР
(завхоз),
ответственные за
ТБ,
ОТ,
пожарную
безопасность
ГО, ЧС

Итоговая
статистика

Общее собрание Аналитичес
работников ДОУ кая справка

и

1 раза в год

в течение года
1 раз в квартал
соответствие состояния
территории, здания;
наличие оснащенности помещений
в соответствии с СанПин
наличие
специалистов
(медработник, инструктор по физкультуре,
педагог-психолог, учитель-логопед)
- сформированность культуры здоровья
педагогического коллектива
наличие
или
отсутствие
физкультурно-оздоровительного
оборудования
Снижение показателей уровня
заболеваемости воспитанников.

-

2 раза в год

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год

ежемесячно

Организация оздоровления Наличие

или отсутствие

Заведующий,
медицинская
сестра
Старший

Показатели
заболеваемо
Общее собрание
сти,
работников ДОУ
аналитическ
ие справки
Педагогический

воспитанников ДОУ

Анализ физического
развития воспитанников

3

физкультурно-оздоровительных
мероприятий в группе
Количество дней, пропущенным одним
ребенком по болезни
Индекс здоровья
Повышение уровня физического
развития воспитанников

Анализ организации
питания воспитанников
-Материально-техническая
база (МТБ) дошкольного
образовательного
учреждения

Выполнение норм питания на одного
ребенка
Соответствие МТБ современным
требованиям

- Развивающая предметнопространственная среда
(РППС) ДОУ

Соответствие РППС требованиям ФГОС
ДО и ООП/АООП ДО
ДОУ

воспитатель

совет

Старшая медсестра,
Воспитатели

% высокого,
среднего и
низкого
уровня

1 раз в 10 дней

Заведующий,
медицинская сестра

2 раза в год

Заведующий, завхоз

Общее собрание
Справка
работников ДОУ
Аналитическ
Общее собрание ая справка
работников ДОУ

1 раз в год

Старший
воспитатель

2 раза в год

Педагогический
совет

-Оснащение
воспитательнообразовательной
деятельности
Наличие
игрового
оборудования по
принципу
гендерной
педагогики
Соответствие
требованиям игр
игрушек, дидактического
материала,
издательской
продукции
Использование
ИКТ технологий
в
образовательной
деятельности
Учебнометодический комплект
Соблюдение требований к
психолого-педагогическим
условиям
реализации
ОП/АОП
ДО
ДОУ
(Приложение 2)

4.

Соответствие материальнотехнических условий
реализации для ОП/АОП
ДО ДОУ Приложение 1, 2,
4, 4а)

наличие
диагностического
минимума
для
психолого-педагогического
отслеживания динамики
- развития воспитанников,
в том числе измерение их
личностных
образовательных
результатов;

-

1 раз в год
% оснащенности для организации
совместной
и
самостоятельной
деятельности взрослого и
воспитанников;
% оснащенности методическим
материалом;
наличие разнообразных игр и
игрушек;
использование
образовательных
технологий деятельностного типа
%
соответствия примерного
перечня детских игр игрушек,
дидактического
материала,
издательской продукции в группе;
% наличия оборудования для
продуктивной деятельности
в группе;
%
наличия
оборудования
для
познавательноисследовательской
деятельности в группе;
%
наличия материалов
и
оборудования для
двигательной
активности в группе;
% наличия оборудования для
организации музыкально-художественной,
коммуникативной
деятельности в группе
Наличие ТСО в ДОУ Соответствие
требованиям ОП/АОП ДО ДОУ
Соответствие требованиям
1 раз в год
ООП/АООП ДО ДОУ

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Аналитичес
кая справка
на
конец
учебного
года

- наличие условий для
медицинского
сопровождения
воспитанников в целях
охраны и укрепления их
здоровья, коррекции,
имеющихся проблем со
здоровьем;
- наличие
консультативной
поддержки педагогов и
родителей (законных
представителей) по
вопросам коррекции,
образования
воспитанников,
инклюзивного
образования;
- наличие организационно
методического
сопровождения процесса
реализации ОП /АОП ДО
ДОУ в том числе в плане
взаимодействия с
социумом;
- оценка возможностей
предоставления
информации об ОП / АОП
ДО ДОУ семьям
воспитанников и всем
заинтересованным лицам,
вовлечённым в
образовательную
деятельность, а также
широкой общественности.
оценка
эффективности
оздоровительной работы
здоровьесберегающие

5.

Готовность
дальнейшему
обучению

к

мероприятия, режим дня и
т.п.
Диагностика целевых
показателей

- % готовности к школьному обучению
- % освоения ООП/АООП ДО ДОУ

1 раз в год
2 раза в год

6.

7.

Развитие
системы
поддержки и развития
талантливых
и
одарённых детей
Уровень профессиональной
компетентности кадров.
(Приложение 3)

Условия, способствующие
выявлению
и
развитию талантливых и
одаренных детей
-Укомплектованность
кадрами

Доля
воспитанников,
принимающих
участие
в
конкурсах
2 раза в год
Зам.зав. по ВР
различного
уровня
в
общей
численности воспитанников
% укомплектованности
Квалифицированным и кадрами
1
раз
в год Заведующий
(апрель-май)
Зам. зав. ВР

- Прохождение КПК

Удельный
вес
численности
педагогических работников, прошедших
повышение
квалификации
или
профессиональную переподготовку, от
общей численности педагогических
работников дошкольного учреждения
Удельный
вес
численности
педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения, имеющих
высшую и первую квалификационные
категории, в общей
численности педагогов дошкольного
образовательного учреждения
-Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования;
-Наличие
и актуальное наполнение
сайта

Аттестация
педагогических кадров

8.

Удовлетворённость
населения качеством
предоставляемых
услуг
в
ДОУ
(Приложение 6)

Воспитатели
подготовительных х
групп, педагогпсихолог, учителялогопеды, учительдефектолог

Выполнение
муниципального задания
- Опрос родителей
- Взаимодействие с
родителями
Информационная
открытость

1
раз
в год Заведующий
(апрель-май)
Зам.зав. по
ВР

ежеквартально

Заведующий

2 раза в год

Зам.зав. по ВР

в течение года

Зам.зав. по ВР

ежемесячно

Зам.зав. по ВР

Педагогический
совет

Педагогический
совет

%
готовности
уровня
освоения
ОП/АОП ДО
ДОУ
% детей,
участников
конкурсов
%

Педагогический
совет
Педагогический
совет

Педагогический
совет

вып
олнения
плана
%
педагогов с
высшей и
первой кв.
категорией

Отчет о
выполнении
Аналитичес
кая справка
План
мероприяти
й
Акт
самообследо
вани
я

Приложение № 1
Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических
условий в ДОУ
Показ атель

.
Вз
аи
мо
де
йс
тв
ие
со
тр
уд
ни
ко
в
с
де
ть
м
и

Индикатор

Сотрудники
создают
и
поддерживают доброжелательную атмосферу
в группе:
- общаются с детьми дружелюбно, уважительно,
вежливо; обращаются к детям по имени,
доброжелательно;
- поддерживают доброжелательные отношения
между детьми (предотвращают конфликтные ситуации,
собственным примером демонстрируют
положительное отношение ко всем детям);
- сотрудники не ограничивают естественный
шум в группе
(подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.);
- голос взрослого не доминирует над голосами
детей;
1.2.Сотрудники способствуют установлению
доверительных отношений с детьми:
в индивидуальном общении с ребенком
выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
учитывают потребность детей в поддержке
взрослых (проявляют внимание к настроениям,
желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка,
успокаивают и подбадривают расстроенных детей и
т.п.);
выслушивают детей с вниманием и уважением;
1.3.Сотрудники чутко реагируют на инициативу
детей в общении:
вежливо и доброжелательно отвечают на
вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы;
окликаются на любые просьбы детей о
сотрудничестве и совместной деятельности (вместе
поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае
невозможности удовлетворить просьбу ребенка
объясняют причину;
побуждают детей высказывать свои чувства и
мысли, рассказывать о событиях, участниками которых
они были (о своей семье, друзьях, мечтах,
переживаниях и пр.); сами
делятся своими переживаниями, рассказывают о
себе;
1.4.
Взаимодействуя
с
детьми,
сотрудники
учитывают их возрастные и индивидуальные
особенности:
в ходе игры, занятий, режимных моментов и в
свободной деятельности учитывают привычки,
характер, темперамент, настроение, состояние ребенка
(терпимо относятся к затруднениям, позволяют
действовать в своем темпе, помогают справиться с
1.1.

1

Соот
ветст
вует
2

Част
ично
соотв
етств
ует
1

Не
соотв
етств
ует 0

.
Вз
аи
мо
де
йс
тв
ие ро
со ди
тр те
уд ля
ни м
ко и:
в
с

2

трудностями, стремятся найти особый подход к
застенчивым, конфликтным детям и др.);
предлагая
образцы
деятельности,
не
настаивают на их точном воспроизведении детьми
младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая
ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя
достоинство ребенка;
1.5. Сотрудники уделяют специальное внимание
детям с особыми потребностями:
помогают детям с особыми потребностями
включиться в детский коллектив и в образовательный
процесс;
уделяют
специальное
внимание
детям,
подвергшимся физическому или психологическому
насилию (своевременно выявляют случаи жестокого
или пренебрежительного обращения с ребенком,
оказывают
поддержку
в
соответствии
с
рекомендациями специалистов)
1.6. Сотрудники используют позитивные способы
коррекции поведения детей:
чаще пользуются поощрением, поддержкой
детей, чем порицанием и запрещением;
порицания относят только к отдельным
действиям ребенка, но не адресуют их к его личности,
не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил
плохо», но не «Ты плохой» и т.п.);
«корректируя действия ребенка, взрослый
создает ситуацию, из которой ребенок находит
решение»
1.7. Педагоги планируют образовательную работу
(развивающие игры, занятия, прогулки, беседы,
экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей
на основании данных психолого-педагогической
диагностики развития каждого ребенка.
2.1.
Конструктивное
взаимодействие
с
родителями воспитанников с учетом
включенности родителей в ОП Выстраивание
системы работы с родителями:
планирование работы с родителями на учебный
год;
использование разнообразных форм, методов,
способов работы с родителями;
включенность родителей
в
образовательный
процесс/
образовательную
деятельность
(наличие
совместных мероприятий,
продуктов совместной деятельности).

2.2.
Удовлетворенность
родителей
созданными
психологопедагогическими условиями в ДОУ.
Итог
Вывод

Приложение 2. Карта оценки организации РППС среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
№

Показатели

1

Насыщенность
предметнопространственной
развивающей среды.

2

Трансформируемость среды

3

Полифункциональность среды:

4

Вариативность среды

5

Доступность среды

Индикаторы

-организация пространства группы соответствует возрасту, индивидуальным
особенностям детей
-тема комплексно-тематического планирования имеет свое отражение во всех
развивающих центрах
-при организации пространства учитывается гендерная специфика
-наличие и разнообразие оборудования (оздоровительного, спортивного, игрового и т.д.)
-соответствие данного материала возрасту детей в группе и его развивающий потенциал
(обеспечение зоны актуального и ближайшего развития)
-наличие центра экспериментирования в соответствии с возрастом
-наличие в группе неоформленного игрового материала
-наличие технических средств обучения в группе
-наличие в старших и подготовительных группах материалов, отражающих региональный
компонент.
-мебель невысокая, соответствует росту, возрасту дошкольника
-имеются напольные сквозные полочки
-мебель расставлена не по периметру группы
-наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д.
-наличие переносных магнитных досок
-использование продуктов детской и взрослой дизайндеятельности для оформления
макро-микросреды
-имеется «стена творчества»
-наличие полифункциональных ширм, перегородок и т.д. - имеются индивидуальные
коврики (вязанные, подвергающиеся сан. обработке)
-в группе выдержано зонирование пространства (выделены активная, рабочая, спокойная
зоны)
-наличие центров по пяти основным образовательным областям
-в группе имеется пространство для уединения
-логичность расположения центров в группе
-соотношение масштаба «рост-глаз-рука»

Соответс
твует

Частично
соответст
вует

Не соответст
вует

6

Безопасность

-доступность в использовании игр, игрушек, материалов, пособий, обеспечивающих все
основные виды детской активности, в том числе и для детей с ограниченными
возможностями
-доступность игрового материала возрасту детей по содержанию
-физическая:
нет острых углов, выступающих острых элементов, игровые жесткие модули
закреплены и т.д.), имеющиеся в пространстве игры, игрушки, пособия и т.д.
исправны и сохранны
-психологическая

•
•
•

цветовое решение группы (стены окрашены в спокойные пастельные тона),
использование элементов домашней обстановки
цветы, растения (наличие настоящей зелени)

ФИО, должность____________________________________________________________________

Приложение 3.
Карта анализа кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Дата___________________________________________________________________________________________________
Показатели оценки кадровых условий
реализации ООП ДОО

Критерии оценки кадровых условий реализации ООП ДОО

Фактические данные

квалификация педагогических работников

соответствие
квалификации
педагогических
установленным
в
Едином
квалификационном
руководителей, специалистов и служащих

% педагогических работников,
соответствующих требованиям

квалификация
вспомогательного персонала

соответствие квалификации учебно-вспомогательного персонала
требованиям, установленным в
Едином
квалификационном
справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих

% учебно-вспомогательного персонала,
соответствующих требованиям

соответствие должностей педагогических работников содержанию ООП ДО

да/нет

учебно-

должностной состав реализации
ООП ДО да/нет

работников
требованиям,
справочнике
должностей

профильная направленность квалификации педагогических работников в соответствии да/нет
с занимающей должностью

количественный состав реализации ООП ДО отсутствие вакансий
компетенции педагогических работников

- способность

педагогических
эмоциональное благополучие детей

- способность

да/нет
работников

педагогических
работников
индивидуальности и инициативы детей

обеспечивать

обеспечивать да/нет
поддержку

- способность педагогических работников устанавливать правила взаимодействия в
разных ситуациях

- способность педагогических работников к построению вариативного образования,
ориентированного на индивидуальные особенности развития детей
- способность педагогических работников к конструктивному взаимодействию с
родителями воспитанников.
Выводы:

Приложение 4.
Карта анализа материально-технических условий реализации ООП и АООП ДОО Дата
___________________________________________________________
Показатели оценки материальнотехнических
условий реализации ООП ДОУ
средства обучения и воспитания детей
учебно-методическое
ДОУ

обеспечение

материально-техническое
обеспечение ООП ДОУ
предметно-пространственная среда
Выводы:

Критерии оценки материально-технических условий реализации
ООП ДОУ

соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным
особенностям развития детей
ООП обеспеченность ООП ДОУ учебно-методическими комплектами,
оборудованием, специальным оснащением
соответствие материально-технических условий требованиям пожарной
безопасности
соответствие материально-технических условий требованиям СанПин
соответствие предметно-пространственной среды требованиям ООП ДО

Фактические данные

Соответствуют
(несоответствуют)
% обеспеченности

да/нет
да/нет
да/нет

Приложение 4а.
Карта анализа материально-технических обновлений реализации ООП и АООП
Дата__________________________________________________________________________

Показатели обновлений за год
Информационно-технические (компьютеры и т.д.)
Методические материалы (пособия, дид. игры, картины, методическая
литература и т.д.)
Спортивный инвентарь
Мебель
Малые игровые формы на участках
Оснащение кабинетов логопедов, дефектологов

количество

Приложение 5.
Карта анализа финансовых условий реализации ООП и АООП ДОО
Дата___________________________________________________________________________________________________
Показатели оценки финансовых условий
Критерии оценки финансовых условий реализации ООП
реализации ООП ДОУ
ДОУ
Выделенные средства субвенции исходя из показателей:
фактический объем расходов
руб. на 1 ребенка общеобразовательной группы; руб. на
ребёнка с ОВЗ; руб. на ребёнка - инвалида
Привлечение дополнительных
объем привлечения
финансов
на
реализацию
ООП
ДОУ
(участие в конкурсах, грантовых проектах)
Спонсорская, благотворительная помощь попечителей
объем выделенных финансов
или сторонних организаций
Выводы:

Фактические данные
Данные в рублях
Данные в рублях
Данные в рублях

Приложение 6.
Анкета для выявления удовлетворённости родителей
качеством образовательных услуг
Уважаемые родители!
Перед Вами анкета, которую сотрудники дошкольного образовательного учреждения
используют для получения информации о Вашей удовлетворенности их работой. Это
информация о том, насколько благополучен и насколько хорошо развивается Ваш
ребенок в детском саду. Ваше мнение необходимо для того, чтобы сотрудники
детского сада смогли внести в свою работу соответствующие изменения, улучшить ее.
Просим Вас помочь педагогическому коллективу ДОУ улучшить свою работу.
Заранее благодарим Вас за искренние ответы.
№

Вопросы

Полностю
согласен
3балла

Скорее
согласен 2
балла

Скорее
Полностю не
не согласен согласен
1балла
0баллов

Затрудня
юсь
ответить
0баллов

Моему ребенку нравится
ходить в детский сад
2. Работа воспитателей и
сотрудников детского
сада достаточна, чтобы
мой ребенок хорошо
развивался и был
благополучен
3. В
детском
саду
учитывают интересы и
точку зрения моего ребенка
4. Мой
ребенок
хорошо
ухожен, за ним хороший
присмотр в детском саду
5.
Я знаю, что мой ребенок
в безопасности в детском
саду
6.
Меня устраивает
управление детским садом
7.
Меня
устраивает
материально-техническое
обеспечение детского сада
8.
Меня устраивает питание
в детском саду
9.
Меня устраивает
подготовка
к школе,
осуществляемая в детском
саду.
10 Сотрудники детского
сада учитывают мнение
родителей в своей работе.
1.

11. Дополнительные комментарии: _______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Дата: «______» __________________
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».