ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД на 2025-2026 гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад комбинированного вида № 33

Принято:
На педагогическом совете № 4
от «____» _______ 2025 г.

Утверждено:
Заведующий МАДОУ № 33
__________ Захарова О. Ю
Приказ № ___ от 22.05.2025 г

ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

г. Североуральск, 2025 г.

Пояснительная записка
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь
гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят
на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы
каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным
содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,
праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго
радовали детей.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление
организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
В летний период особенно большие возможности предоставлены для
закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко
используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие
процедуры.
Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду
отводится место и время в распорядке дня.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение
потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и
движении. Создание максимально эффективных условий жизнедеятельности,
способствующих гармоничному развитию и развитию их познавательной
активности на основе оздоровительных мероприятий.
Задачи работы:
1.
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.
Реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности,
инициативности,
любознательности
и
познавательной
активности,
деятельности по интересам.
3.
Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через
приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать
развитию их творческих способностей.
4.
Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в
ЗОЖ, занятиях спортивными играми у обучающихся ДОУ и их родителей
(законных представителей).
5.
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения летнего оздоровительного периода во многом
определяется комплексным подходом к планированию, организации и медикопедагогическому контролю.
При
планировании
оздоровительной
работы
в
ДОУ
придерживаемся следующих принципов:
комплексное использование профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий;

непрерывное проведение профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий;
преимущественное использование немедикаментозных средств
оздоровления;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, медицинского
персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий;
интеграция программы профилактики закаливания в семью;
повышение эффективности
системы профилактических,
закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ
санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и
физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации
питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
-

Организация летнего оздоровительного периода
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению
санитарно- гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах,
ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются
водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности
в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода,
соответствующий ОП ДОО;

соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода,
соответствующий ОП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии
с СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 );

различные
виды
детской
деятельности
(игровая,
коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;

проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование
представлений о здоровом образе жизни».


Принципы летней оздоровительной работы на основании
положений ФОП ДО:
поддержка разнообразия детства в летний период;
учет возрастных и психофизических возможностей и
особенностей детей;
деятельностный подход к организации образовательного процесса;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;

-

взаимодействие ДОО и семьи.

Формы работы по образовательным областям:

Познавательное развитие – экспериментальная, познавательноисследовательская, проектная деятельность;

Речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная
деятельность, приобщение к художественной литературе;

Художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной
деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная
деятельность, конструктивно-модельная деятельность;

Социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной
и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы,
викторины;

Физическое развитие – спортивные досуги и праздники,
организация условий для двигательной активности, игр с водой,
закаливающих процедур.
Задачи работы с обучающимися дошкольного возраста: реализация
задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО и
ФОП ДО).
«Физическое развитие»

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические способности,
способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

всесторонне совершенствовать физические функции организма;

повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания;

формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями;

удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

способствовать предупреждению заболеваемости и детского
травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
течение года;

поддерживать инициативу детей в импровизации;

активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно
обогащать детей положительными эмоциями;

совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации;

развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях

общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника;

предоставить свободу в отражении доступными для ребенка
художественными средствами своего видения мира;

развивать умения передавать настроение, состояние, отношение
к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения;

создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки
активности и самостоятельности мышления;

обеспечить широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира;

развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и
окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель
поведения.


«Речевое развитие»
∙
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая
индивидуальные способности и возможности детей;
∙
воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к
языковым явлениям;
∙
способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в
речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙
Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙
приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
∙
продолжать работу по формированию семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
∙
развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное
отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙
формировать представление об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами

Повышение
компетентности педагогов в вопросах
организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение
методического
сопровождения
планирования и организации летнего отдыха.

для

Задачи работы с родителями
Повышение компетентности родителей в вопросах организации
летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на
основе педагогики сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ежедневно проводится:





индивидуальная работа с детьми;
закаливающие, оздоровительные мероприятия;
использование здоровьесберегающих технологий;
игры, для развития моторики и сенсорики.

Ожидаемые результаты
приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни;
развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
повышение уровня экологической культуры воспитанников
(развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознаннобережного отношения к природе);
повышение уровня коммуникативных способностей детей;
повышение эффективности в работе с родителями по вопросам
ЗОЖ;
активизация познавательных интересов детей к трудовой
деятельности в природе.
Функционирование
здоровьесберегающей,
целенаправленной,
систематически спланированной работы всего коллектива нашего
образовательного учреждения приводит к следующим положительным
результатам:
1)
снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный
период;
2)
отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3)
повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4)
повышение
эффективности
физкультурно-оздоровительной
работы.

Создание условий в ДОУ для всестороннего развития обучающихся
дошкольного возраста:
Направления работы
САНИТАРНО- Организация питьевого
ГИГИЕНИЧЕС режима
КИЕ УСЛОВИЯ
Организация
закаливающих
процедур
УСЛОВИЯ ДЛЯ Организация
ФИЗИЧЕСКОГ безопасных условий
пребывания детей в
О РАЗВИТИЯ
ДОУ
Формирование основ
безопасного поведения
и привычки к ЗОЖ
Организация
двигательного режима
Индивидуальная работа
по развитию движений.
УСЛОВИЯ ДЛЯ Организация
ПОЗНАВАТЕЛЬ познавательных
тематических досугов
НОГО
Разработка сценариев
РАЗВИТИЯ
Организация прогулок

Условия реализации
работы
Наличие
индивидуальных кружек,
чайника, охлажденной
кипяченой воды.
Наличие
индивидуальных
полотенец для
рук и ног.
Наличие аптечки первой
помощи, исправного
оборудования на
прогулочных
площадках.
Наличие
дидактического
материала для
работы по ПДД, ЗОЖ,
ОБЖ
Наличие физкультурного
оборудования.
Организация спортивных
праздников досугов.
Подготовка
атрибутов
и
костюмов.
Наличие
дидактических игр и
пособий.

Ответственный
Воспитатели,
медсестра
Воспитатели,
медсестра
Медсестра,
завхоз

Заведующий
МКДОУ

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

УСЛОВИЯ ДЛЯ Организация
ЭКОЛОГИЧЕС экспериментальной
деятельности
КОГО
РАЗВИТИЯ
Организация
совместной
деятельности по
ознакомлению с миром
природы

Организация
изобразительной
деятельности

УСЛОВИЯ ДЛЯ Труд в природе
ОРГАНИЗАЦИ
И ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТ
И
Ручной труд
Организация
конкурсов, выставок
поделок и др.

Наличие материалов
и
оборудования для
проведения
экспериментов.
Наличие календаря
природы,
пособий и картин по
ознакомлению
с
природой,
дидактических игр с
экологической
направленностью
Наличие
изобразительных средств и
оборудования.
Организация конкурсов,
выставок внутри
детского сада, игр с
песком и водой.
Наличие
оборудования ля труда,
клумб,
уголков природы в
каждой группе.
Наличие
изобразительных средств,
природного материала,
нетрадиционного
материала.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Ежедневно во всех группах планируются наблюдения на прогулке;
чтение
художественной литературы; проведение подвижных, сюжетно-ролевых,
строительных, дидактических игр; продуктивная деятельность, воспитание
культурно-гигиенических навыков.
Один раз в неделю (пятница) планируется итоговое мероприятие
согласно теме недели, форма проведения и вид деятельности на усмотрение
воспитателя.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
1

Содержание работы
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Сроки
Май

Ответственные
Заведующий,
зам. зав. по
ВМР,
зам. зав. по
АХР,
старший
воспитатель,

2

1

2

3

4

5

6

7

1

Перевод ДОУ на летний режим работы:
Май
- утренний приём детей и проведение утренней
гимнастики на свежем воздухе;
- увеличение длительности пребывания детей на свежем В течение
воздухе в течение дня;
летнего
- удлинение дневного сна;
периода
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания свежих
фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.
Пополнить информационные уголки
До
для родителей материалами по вопросам оздоровления, 16.06.2025 г.
закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
- ежедневная
организованная
деятельность В течение
художественно-эстетического
направления
с летнего
обучающимися дошкольного возраста;
периода
- организованная деятельность с детьми по физической
культуре на свежем воздухе (подвижные игры,
соревнования, эстафеты, утренняя зарядка, целевые
прогулки);
- ежедневная
организация
познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном и на
прогулке;
- 1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.
Организация и проведение развлечений, бесед, экскурсий, В течение
спортивных и музыкальных досугов (согласно плану летнего
мероприятий на ЛОП).
периода
Игровая деятельность (ежедневно).
В течение
летнего
периода
Работа с детьми по предупреждению бытового и детского Июнь, июль,
дорожно-транспортного травматизма (беседы,
август
развлечения, игры по ознакомлению с ПДД, чтение
1 раз в
художественной литературы, экскурсии).
неделю
Экологическое воспитание детей (беседы,
В течение
прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и летнего
неживой природой).
периода
Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход Ежедневно
за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике,
сбор природного материала).
Оперативный контроль: «Реализация
В течение
воспитателями плана летней оздоровительной работы».
летнего
периода

воспитатели
Заведующий,
зам. зав. по
ВМР,
старший
воспитатель,
воспитатели,
медсестра
ДОУ
Старший
воспитатель,
воспитатели,
медсестра
ДОУ
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели
групп

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп

Заведующий,
зам. зав. по
ВМР, старший
воспитатель
Оздоровительная работа с обучающимися дошкольного возраста
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
Июнь, июль, Воспитатели

2

3

1

2
3

4

1

2

3

4

1

(утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения,
август
физкультура на свежем воздухе).
Осуществление закаливающих мероприятий в течение дня Июнь, июль,
(воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, август
обтирание, корригирующие упражнения для профилактики
плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).
Создание условий для повышения двигательной
Июнь, июль,
активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и август
упражнения, соревнования и др.)
Профилактическая работа с сотрудниками ДОУ
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- пожарной безопасности;
июнь
- по профилактике и предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и
грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению
июнь
требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при
июнь
солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых
отравлений и кишечных инфекций.
Оформление стендовой информации, просветительская
В течение
работа.
летнего
периода
Работа с родителями дошкольников
Оформление стендовой информации для родителей (режим Май - июнь
дня, рекомендации по организации совместной работы семьи
и ДОУ в летний период).
В течение
 Оформление папок-передвижек:
летнего
 организация закаливающих процедур.
периода
 профилактика кишечных инфекций;
 опасные насекомые;
 ядовитые растения;
 безопасный отдых.
Июнь-август
 Консультация для родителей вновь
 поступивших детей «Адаптация детей к условиям
детского сада».
 Содержание помощи родителей в проведении летней В течение
летнего
оздоровительной работы:
периода
 участие родителей в проведении летних
развлечений, праздников, конкурсов.

групп
Медсестра,
воспитатели
групп
Воспитатели
групп

Заведующий,
специалист по
ОТ, старший
воспитатель
Специалист по
ОТ
Специалист по
ОТ,
медсестра
Старший
воспитатель
Воспитатели
групп
Медсестра,
воспитатели
групп

Заведующий,
зам. зав. по
ВМР, ст.
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели,
музыкальные
руководители

 Контроль и руководство оздоровительной работой
Заведующий,
 Выполнение инструктажей по охране жизни и
здоровья
детей,
противопожарной
безопасности, Июнь, июль, зам. зав. по
август
ВМР,
профилактике дорожно-транспортного травматизма.
старший
воспитатель,

2

4

3
4

5

1

2
3

4

1

зам. зав. по
АХР
 Организация питания (витаминизация, контроль Июнь, июль, медсестра
август
калорийности пищи, документация по питанию) и
питьевого режима.
Июнь, июль, Старший
 Соблюдение режима дня в летний период.
август
воспитатель,
воспитатели
 Закаливание. Проведение спортивных игр и Июнь, июль, Воспитатели,
август
медсестра
развлечений. Организация сна, прогулок.
 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по В течение Воспитатели
летнего
групп
развитию основных видов движений на
периода
 прогулке.
В течение Заведующий,
 Ведение текущей документации.
летнего
зам. зав. по
периода
ВМР, ст.
воспитатель,
воспитатели
Методическая работа
Май
Заведующий,
 Написание плана летней оздоровительной
зам. зав. по
 работы. Обсуждение проекта плана работы на Летний
ВМР,
оздоровительный период на заседании педагогического
старший
совета
воспитатель,
воспитатели
Май
Заведующий
 Издание приказа по работе ДОУ в летний период.
Июнь
Заведующий,
 Совещание при заведующем:
Август
зам. зав. по
 «Особенности организации работы ДОУ в летний
ВМР,
период»;
старший
 Педагогический совет:
воспитатель,
 «Анализ
летней
оздоровительной
работы.
воспитатели,
Утверждение рабочих программ, планов педагогов.
специалисты
Готовность ДОУ на 2025 - 2026 учебный год».
 Разработка и составление рабочих программ по Июль август Зам. зав. по
ВМР,
возрастным группам.
старший
воспитатель,
воспитатели
Административно-хозяйственная работа
Проведение инструктажей:
Июнь
Заведующий ,
- охрана жизни и здоровья детей в летний
зам. зав. по
оздоровительный период;
ВМР,
- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
старший
- организация игр и опытно-экспериментальной
воспитатель,
деятельности в летний оздоровительный период;
специалист
- профилактика пищевых отравлений и кишечных
по ОТ.
инфекций;
- предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма, ДТП;
- охрана труда и выполнение требований техники
безопасности на рабочем месте

3

Уборка, озеленение территории детского сада.

Постоянно

4

Обход территории ДОУ, проверка оборудования на Ежедневно
площадках групп

Уборщики
территории
Специалист
по ОТ, зам.
зав. по АХР

Система оздоровительно-профилактических мероприятий
с дошкольниками на летний период
Мероприятия
Воздушные ванны
Солнечные ванны
Ходьба по «дорожкам здоровья»
Мытье рук по локоть с
самомассажем, пальчиковая
гимнастика
Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения
Подвижные игры с
физическими упражнениями
Индивидуальная работа по
развитию движений
Самостоятельная двигательная
деятельность
Музыкально-развлекательные,
физкультурные досуги,
конкурсы, соревнования.

Особенности организации
Ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с
доступом свежего воздуха
при наличии головного убора
Ежедневно ходьба по «Дорожкам здоровья»
Ежедневно
Ежедневно, на свежем воздухе
Ежедневно, после дневного сна
Ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с
учетом двигательной активности детей.
Ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и
вечерней прогулках
Ежедневно, совместно с воспитателем и под
руководством воспитателя в помещении и на свежем
воздухе
Согласно тематическому планированию на неделю.

СЕТКА ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
Июнь:
1
неделя – «Счастливое детство»;
2
неделя – «Наша Родина»;
3
неделя – «Хотим здоровыми мы быть и под мирным небом жить»;
4
неделя – «Искусство».
Июль:
1
неделя – «Театральная»;
2
неделя – «Летние забавы»;
3
неделя – «Профессиональная»;
4
неделя – «Наша безопасность»;
5
неделя - «Мир открытий».
Август:
1
неделя – «Творческая»;
2
неделя – «Дружные ребята»;
3
неделя – «Наш Российский флаг»;
4
неделя – «До свидания, лето!»

Примерная циклограмма календарного планирования на летний период
(на неделю):
СоциальноПознавательное развитие
Речевое развитие
Рассматривание,

Чтение и
коммуникативное развитие 

Беседы
обследование, наблюдения
обсуждение литературных
(тематические, ситуативные), 
Опыты,
произведений
общение
экспериментирование
(с 
Разучивание

Игровые ситуации
песком,
водой,
глиной, стихотворений,

Рассматривание
и веществами, предметами и чистоговорок,
обсуждение
т.д.)
скороговорок, потешек
иллюстраций,
картин, 
Творческие задания

Разгадывание
фотографий

Проблемные ситуации загадок

Трудовая

Тематические выставки 
Пересказ,
деятельность

Дидактические игры
составление

Сюжетно – ролевые 
Интеллектуальные игры описательных
игры

НОД педагога с детьми рассказов,
речевое

Театрализованная
по ОО
творчество
деятельность

НОД
педагога
с
детьми по ОО
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Рисование, аппликация, лепка

Утренняя зарядка, подвижные игры

Конструирование
на прогулке

Музыкальная деятельность

Подвижные игры, игры –
соревнования, народные игры

Физкультурные досуги

Режим дня для обучающихся дошкольного возраста
на летний оздоровительный период
Режимные моменты
Прием, осмотр детей,
утренняя
гимнастика,
дежурство
Подготовка к завтраку,
завтрак
Подготовка к прогулке,
прогулка
Занятие на участке
Второй завтрак
Игры, наблюдения,
воздушные и
солнечные
ванны
Возвращение с прогул.,
гигиен. процедуры
Подготовка к обеду,
обед
Подготовка ко сну,
дневной сон
Подъем, бодрящая
гимнастика,
гигиенические
процедуры
Подготовка к
полднику, полдник
Чтение худ. литер.,
самостоятельная
игровая деятельность
Подготовка к ужину,
ужин
Игры, прогулка, уход

Расписание непрерывной образовательной деятельности
на летний оздоровительный период
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ОБУЧАЮЩИМИСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2025 г.
Планирование работы с обучающимися дошкольного возраста в летний
период носит тематический характер. Используется общая тематика
проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение
недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от
возможностей дошкольников.
Тематические недели для всех возрастных групп на летний
Тематические дни,
период
итоговые мероприятия
Неделя «Счастливое детство» (02.06. – 06.06. 2025 г.)
Мероприятия, посвящённые Международному Дню защиты 1 июня – День защиты
детей
детей
1. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Здравствуй, лето»
(дошкольные группы), «Солнышко – мой друг» (группа
раннего возраста)
2. Музыкально - спортивное развлечение «День защиты детей»
(средний и старший дошкольный возраст)
6 июня – День рождения
3. Беседы о семье, детском саде, доме, родном городе
А.С. Пушкина. День
4. Чтение сказок и заучивание стихов А.С.Пушкина, К.И.
русского языка
Чуковского, А. Барто
5. Квест-игра «По сказкам А.С. Пушкина» (старший
дошкольный возраст)
6. Игровая деятельность
Неделя «Наша Родина» (09.06. – 13.06.2025 г.)
1. Тематические беседы по теме «День России»
9 июня -Международный
2. Игра-путешествие «Я живу в России» (старший дошкольный
день друзей
возраст)
3. Рассматривание иллюстраций и альбомов города России
12 июня - День России
4. Рисование на асфальте «Родные просторы» (коллективная
Музыкально –
работа)
познавательное
5. Заучивание стихов о России и Родине.
развлечение «Россия –
. 6. «Природа родного края» - беседы и просмотр презентаций любимая наша страна»
7. Совместная выставка творческих работ «Летние
(средний и старший
композиции»
дошкольный возраст)
8. Виртуальные экскурсии по городам России (старший
«Летние композиции» дошкольный возраст)
совместная выставка
9. Акция «Окна России»
детей, педагогов и
родителей
Неделя «Хотим здоровыми мы быть и под мирным небом жить» (16.06. – 20.06.2025 г.)
Беседы:
Спортивное развлечение
«Каждый день зарядку делай: будешь сильным, будешь
«Если хочешь быть здоров
смелым»;
- спортом занимайся»
• «Правильный распорядок дня и твое здоровье»;
(дошкольные группы)
• «Полезные и вредные привычки»;
Развлечение с мячами
• «Лекарственные растения нашего участка»;
(группа раннего возраста)
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;
• «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»;
22 июня – День памяти и

• «Я хочу спортсменом стать».
2. Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И.
Чуковского и др.
3 Эстафеты, подвижные игры на участках ДОУ
4.Акция «Мы - за здоровый образ жизни!»

скорби (старший
дошкольный возраст)
- Беседы о начале ВОВ,
чтение художественной
литературы
- Просмотр презентации и
видеофильмов о ВОВ
Неделя «Искусство» (23.06. – 27.06.2025 г.)
1. Выставка репродукций картин известных художников
(старший дошкольный возраст)
2. Рисование на темы: «Пейзаж» и «Натюрморт» (старшие
группы)
3. Выставка детского творчества на тему: «Лето в нашем
поселке» (все группы)
«Лето в нашем городе» 4. Художественное конструирование из бумаги, бросового и
выставка детских работ
природного материалов
5. Выставка рисунков детей с использованием
нетрадиционной техники рисования
6. Рисование мелом на асфальте «Летние фантазии»
7. Разучивание стихов, песен, танцев о лете
Неделя «Театральная» (30.06. – 04.07.2025 г.)
1. Драматизация сказки «Красная шапочка»
2. Организация театрализованных игр.
3. Изготовление атрибутов и декораций к сказкам
4. «Театральный фестиваль» - межгрупповой показ
театральных постановок с использованием различных видов
театра
5. Художественное конструирование детей на тему:
«Театральная игрушка» (средний и старший дошкольный
возраст)
5. Обыгрывание сказок, стихов, потешек и литературных
произведений (все группы)
6. Кукольный спектакль для обучающихся дошкольного
возраста
Неделя «Летние забавы» (07.07. – 11.07.2025 г.)

«Песочные фантазии» - смотр конкурс песочных
построек (все группы)
2. Игры-забавы с шарами и мыльными пузырями (группа
раннего возраста)
3. Эстафеты «Весёлые старты» - средняя и старшая группа
4. Подвижные игры, квест-игры, словесные игры
5. Спортивные игры
6. Мероприятия, посвящённые Дню семьи, любви и
верности (по планам воспитателей)
- Беседы, рассматривание семейных альбомов, рассказы
«Случаи из семейной жизни»
- рисование на темы «Моя семья», «Наш дом», «Семейные
питомцы»
- фотовыставка «Хобби нашей семьи»
- Выставка совместного творчества «Папа, мама, я дружная семья»
Акция «Папа, мама, я – счастливая семья!»
1.

«Песочные
фантазии» - смотр
конкурс песочных
построек (все
группы)

8 июля - День
семьи, любви и
верности

Неделя «Профессиональная» (14.07. – 18.07.2025 г.)
Просмотр видео-презентаций, роликов по
ознакомлению с профессиями
2. Развлечение по правилам пожарной безопасности
«Профессия – пожарный»
3. Викторина «Угадай профессию» (средний, старший
дошкольный возраст)
6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о
профессиях
8. Игровая деятельность детей «В мире профессий»
Неделя «Наша безопасность» (21.07. – 25.07.2025 г.)
1. Ситуативные разговоры по правилам пожарной и
дорожной безопасности
«Правила дорожные,
2. Беседы, просмотр презентаций, видео, мультфильмов из знать каждому положено
серии «Уроки тётушки Совы»
ое
3. Решение проблемных ситуаций по ППБ и ПДД.
развлечение по ПДД
Проигрывание ситуаций
(обучающиеся среднего
5. Акции: «Мы за безопасность», «Правила дорожного
и старшего
движения» (средняя, старшая, подготовительная группы) дошкольного возраста).
6.Познавательное развлечение по ПДД «Правила дорожные,
знать каждому положено!»»
7. Выставка рисунков «Дорожный знак»:
8. Чтение художественной литературы и стихов о дорожной и
пожарной безопасности.
9. Игровая деятельность детей по ПДД и ППБ
(словестные, квест-игры, спортивные, дидактические,
настольно-печатные, сюжетно-ролевые и др.)
10. Кукольное представление по правилам пожарной
безопасности для детей ДОУ
Неделя экологическая «Мир открытий» (28.07. – 01.08.2025 г.)
1.

1. Экспериментальная и поисково-исследовательская
деятельность на участках ДОУ (обучающиеся среднего и
старшего дошкольного возраста)
2. Конструктивная деятельность из природного материала
по планам воспитателей (все группы)
3. Экспериментирование с использованием
робототехнических комплектов
4. Игры и эксперименты с водой, песком, ветром и т.п.
(все группы)
5. Наблюдения за природными явлениями в ходе прогулок и
экскурсий
6. Наблюдения за растениями на огороде и цветниках ДОУ
7. Наблюдения и работа на площадках ДОУ
8. Акция «Берегите природу!»
Неделя «Творческая» (04.08. – 08.08.2025 г.)
1. День изобразительной деятельности (рисование, лепка,
аппликации) – все группы
«Творческая мастерская»
2. День конструирования – все группы
- выставка творческих
3. День музыки и танца – все группы
работ дошкольников (все
4. День прикладного творчества
группы)
- поделки из картона, бумаги, из ткани и природного материала
5. «Творческая мастерская» - выставка творческих работ детей
Неделя «Дружные ребята» (11.08. – 15.08.2025 г.)
1. Фестиваль дворовых игр – 4D (дети, движение, дружба,
двор) – обучающиеся среднего и старшего дошкольного
возраста.
2. Игровая деятельность на темы: «Детский сад»,
12 августа-День
«Дружные ребята», «Мой друг», «Дружная семья»
физкультурника
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов и
песен о дружбе
4. Создание стенгазет «Дошколята – дружные ребята»
5. Совместные подвижные игры
Неделя «Наш Российский флаг» (18.08. – 22.08.2025 г.)

1. Беседы на тему: «Россия – любимая наша страна», «Как
родился Российский триколор», «Наш флаг» и др.
2. Рисование, аппликация, художественное
конструирование на темы: «Российский флаг» (старшая,
подготовительная группа), «Флажки на улице» (младшая
группа).
3. Акция «Флаг России».
22 августа – День
4. Просмотр презентаций на тему: «Наша Российская
флага РФ
символика», «Флаг России», «Могучая наша страна»
(старший дошкольный возраст).
5. Игровая деятельность: «Собери флаг РФ», «Узнай наш
флаг», «Чей кружок скорей соберётся, «Передай флажок»,
«Пронеси флаг сквозь преграды» (средняя группа).
6. Викторина «Что мы знаем о флаге РФ?» (старший
дошкольный возраст»).
7. Игры с флажками (группа раннего возраста).
8. Фоторепортаж «День флага России» (выставка на
официальной странице сообщества «В контакте» и на
официальном сайте ДОУ).
Неделя «До свиданья, лето!» (25.08. – 29.08.2025 г.)
1. «До свиданья, лето!» - праздник (все группы).
2. Оформление презентаций, папок-раскладушек,
фотогазет, альбомов, плакатов на тему «Летний
калейдоскоп» (все группы).
«До свиданья, лето!» 3. Подготовка отчётов о работе в летний оздоровительный
праздник (все группы)
период.
4. Смотр-конкурс «Лучший цветник ДОУ».
5. Фото выставка «Как я провел Лето!» на странице
сообщества.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».