Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 33
Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 5
От 06.06.2025 г.
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 33
_________О.Ю. Захарова
Приказ № 121- о, от 06.06.2025 г.
Пояснительная записка к учебному плану
образовательной программы дошкольного образования
на 2025-2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный
план
образовательной
программы
дошкольного
образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 33 (далее – ОП ДО МАДОУ № 33) рассчитан на 11 групп.
Функционируют группы: раннего возраста - 3, младшая группа - 2, средняя группа - 2,
старшая группа-1, подготовительная к школе группа - 2. Учебный план ОП ДО МАДОУ
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного
процесса с учетом специфики МАДОУ № 33. Нормативной базой для составления учебного
плана МАЛОУ № 33 являются:
1.
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ (с изменениями от 23.05.2025 г);
2.
Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17
октября 2013г (с изменениями от 8 ноября 2022 г);
3.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020
года № 373 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
4.
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 (с изменениями от 30.08.2024 г);
5.
Уставом МАДОУ № 33.
6.
ОП ДО МАДОУ № 33.
Основными задачами учебного плана являются:
1.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.
Реализация
федерального
образовательного
стандарта
дошкольного
образования.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, образовательной программе ДОУ,
обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса
образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются обязательная и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
В соответствии с базовой программой ООП ДО воспитатель может варьировать место
занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в
образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их
другими формами обучения.
Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и
требованиям государственного стандарта.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по
всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий для
детей старшего дошкольного возраста, в подготовительной к школе группе – 3 условных
часа.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует
тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной
области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие»)
решаются в ходе реализации других областей Основной образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: игровой, культурно-досуговой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Возраст
Длительность НОД
От 1.6 до 3 лет
Не более 10 мин.
от 3 до 4 лет
Не более 15 минут
от 4 до 5 лет
Не более 20 минут
от 5 до 6 лет
Не более 20-25 минут
от 6 до 7 лет
Не более 30 минут
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня для младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5
часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность не более
25-30 минут в день.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития
ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социо игровых подходов и интегративной технологии. В образовательном процессе используется
интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает как организованные
педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (ООД, развлечения, кружки),
так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлению ДОУ. В середине учебного года проводятся недельные зимние каникулы, во
время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только
эстетически-оздоровительного цикла.
Дистанционное обучение используется в образовательном процессе для
воспитанников:
- имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности
регулярно посещать Учреждение (находящихся в медицинских учреждениях, санатории,
дома и т.д.);
- временно находящихся в другом от основного места проживания (длительная
командировка родителей, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями
или высоким уровнем заболеваемости;
- при закрытии Учреждения на проведение капитальных ремонтов, отключения воды.
В летний период проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.