10.04.2020
Тема: «Космос»
Цель: формирование у ребенка представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы Н. Носова «Незнайка на Луне».
Разучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
Помочь усвоить содержание стихотворения, учить читать стихи выразительно, закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте.
Чистоговорка
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
ДА – ДА – ДА - яркая звезда
НА – НА – НА - круглая луна
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
МЕТА – МЕТА – МЕТА - длиннохвостая комета
УН – УН – УН - голубой «Нептун»
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
Словесная игра «Скажи наоборот».
В
солнечный день очень светло, а в космосе-....,
Летом на солнце очень жарко, а
в космосе-....,
На земле люди совершают
движения быстро, а в космосе-....,
На земле работать легко, а в
космосе-
Солнце горячее, а Луна…
На Земле космонавт ходит и бегает, а космосе…
Познавательное развитие
Провести эксперимент «Солнечная система».
Задача эксперимента показать и объяснить ребенку, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.
Оборудование: желтая палочка, нитки, 9 шариков.
Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.
Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?
- Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.
Беседа с ребенком на тему: «Что такое космос».
В ходе беседы познакомить ребенка при помощи энциклопедии, книг, интернет ресурсов с названием планет, с ролью солнца в жизни человека. Познакомить с именами космонавтов, которые первыми полетели в полет, с качествами космонавтов.
Поиграть с ребенком в математические игры.
Дидактическая игра «Мастерская форм» (геометрические фигуры)
Цель: совершенствование умения у ребенка воспроизводить разновидности геометрических фигур.
При помощи счетных палочек, карандашей, спичек без головок несколько кусков ниток или проволочек постарается выложить как можно больше разных фигур. Ребенок самостоятельно строит знакомые и придуманные разновидности фигур.
Дидактическая игра «Подбери игрушку» (количество и счет)
Цель: совершенствование умения в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Вариант игры: взрослый дает ребенку задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол (в ходе игры можно меняться с ребенком ролями). Проверить, верно, ли выполнено задание.
Дидактическая игра «Какой сегодня день» (ориентировка во времени)
Цель: формирование у детей элементарных понятий о времени, его текучести, последовательности всех дней недели.
Вариант игры: при помощи календаря определить, какой сегодня день. Необходимо начинать игру со времени года, затем название месяца, день недели, число. Так же обратить внимание ребенка на то, какой день был вчера, и какой день будет завтра.
Дидактическая игра «Расскажи про свой узор» (ориентировка в пространстве)
Цель: совершенствование умения овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Вариант игры: положить перед ребенком любую картинку (иллюстрацию из книги, коврик с узором). Рассмотрев картинку, ребенок должен рассказать, как расположены элементы узора. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу-волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д.
Дидактическая игра «Расставь по порядку» (величина)
Цель: совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.
Вариант игры: на столе в хаотичном порядке разложены полоски из бумаги разные по высоте, взрослый предлагает ребенку разложить полоски по порядку: от самого высокого до самого низкого и наоборот.
Художественно – эстетическое развитие
«Космическая ракета» в технике оригами.
Рассмотреть в детских энциклопедиях, познавательных книжках или найти фотографии в интернете, какие бывают ракеты. Затем попросить ребенка описать внешний вид ракеты (носовая часть, борт ракеты, крылья, иллюминаторы). При помощи оригами изготовить ракету, стараясь передать особенность внешнего вида.
Обратить внимание на основные приемы выполнения оригами: сгибания и складывания бумаги.
Вариант изготовления космической ракеты.
1. Выбирать заготовку-квадрат. Складываем пополам по вертикали и разворачиваем (получаем 1 сгиб по центру).
2. Сгибаем к центру правую и левую стороны квадрата (получили 3 сгиба).
3. Сгибаем к центру правый и левый верхний углы заготовки.
4. Правую сторону совмещаем с левым сгибом - обратно отгибаем по центру.
5. Левую сторону совмещаем с правой и отгибаем обратно по центру.
6. Переворачиваем. Рисуем карандашом две короткие вертикальные линии. Вырезаем треугольники слева и справа.
7. Нарисовать кружочки и вырезать иллюминаторы.
Готовые ракеты приклеить на основу.
Раскрашивание раскрасок «Космос».
Закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2020
Дата обновления: 16.04.2020
Дата публикации: 10.04.2020