Апрель 2020 (01.04 - 17.04)

01.04.2020

Среда 01.04.2020 Рисование.

ДЕРЕВО ДЛЯ ПТИЧЕК

 

Давайте сегодня поговорим с вами на тему времена года. Что у нас сейчас на улице какое время года за окном (рассмотрение иллюстраций деревьев голых, позже уже с почками и листочками и цветом на ветках)

Ответы детей.

Во время беседы кто то постучал в дверь. Воспитатель открывает дверь и в зал залетает очень красивая птичка которая прилетала из леса .

Воспитатель спрашивает у птички:

- Что случилось?

Я прилетел к вам от моих друзей, подружек . Я их звала, звала к вам в гости, а они мне говорят: «Куда нам лететь? Мы же живем на деревьях, а у них там в садике и деревьев нет. А дорога-то долгая, мы устанем, захотим переночевать! А негде?» Вот так и сказали птички.

Воспитатель: Что же нам делать, детки? Деревьев у нас и вправду на участке очень мало. Птичкам негде будет отдохнуть. Ребята, а как мы можем помочь птицам? (Ответы детей) Правильно мы ведь можем нарисовать деревья и тогда птицы с удовольствием прилетят к вам в гости.

Дети: Давайте

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?

У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья(коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.

Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).

От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).

А сколько веточек у дерева(много)

Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.

Физкультурная минутка

Мы шагаем по дороге, по дороге, по дороге.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Самостоятельная работа детей. Поощряем работу детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались! Давайте принесём все работы вот сюда и покажем их нашей гостье. Ребята что мы сегодня рисовали? У всех получилось дерево. Птичка, тебе нравятся наши деревья, тогда лети за своими друзьями.  Мы будем вас ждать. До свидания.

 

Четверг 02.04.2020  Развитие речи

ГДЕ МОЯ МАМА

 

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Кто же это! Это кукла Таня к нам в гости пришла (у куклы на руках игрушечные часы). Кто к нам пришел в гости?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Таней.

Дети: Здравствуй, Таня!

Воспитатель: Таня хочет мне что-то сказать на ушко (кукла «шепчет»). Знаете, ребята, что мне сказала Танюша. Она нам принесла что-то, а не знает, как этот предмет называется. Таня часто просыпается под такой звук (Раздается звонок будильника) Что это звонит, ребята? Что это?

Дети: Будильник, часы.

Воспитатель: Да, это часы. Они тикают. (Воспитатель подносит к детям будильник, они слушают) Что делают часы. Что с ними происходит?

Дети: Тикают.

Таня: Ребята, а как тикают часы?

Дети: Тик-так (хором, индивидуально)

Таня: А у меня на руке тоже часики тикают.

Воспитатель: Какие часы на руке у Тани?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Как тикают Танины часики?

Дети: Тик-так 

Воспитатель: Вот эти часы (показывает будильник) отличаются от тех, которые были на руках у Тани. Какие они?

Дети: Большие.

Физкультминутка

Воспитатель: Послушайте внимательно, как тикают большие часы. Они тикают громко и медленно вот так тик-так (громче обычного). Как тикают большие часы?

Дети: Тик-так 

Воспитатель: А маленькие часики тикают по–другому. Они тикают тихо и быстро.Вот так: тик-так, тик-так, тик-так. Как тикают маленькие часики?

Дети: Тихо, быстро тик-так, тик-так

Таня: А сейчас мы с вами поиграем. Если я вам покажу большие часы, то вы будите тикать громко. А если покажу маленькие часики, то вы будете тикать тихо. Будьте внимательными! (Игра на внимание)

Воспитатель: Часы разбудили всех зверей. Вот уже кто – то идет. Слышите, как стучаться? Тук-тук? Скажите, как к нам стучаться?

Дети: Тук-тук 

Воспитатель: Кто там? Ребята, спросите гостей, кто там?

Дети: Кто там? 

Петушок выглядывает из окошко и кричит «Ку-ка-реку»

Воспитатель: Кто это? Кто кричит?

Дети: Петушок (Воспитатель следит за интонированием звука [т])

Воспитатель сажает Петуха рядом с Таней.

Воспитатель:Кто-то еще к нам стучится: тук-тук-тук. Как к нам гость стучится.

Дети: тук-тук-тук 

Воспитатель: Спросите «Кто там?»

Дети: Кто там? 

Воспитатель интонирует звук [т] и вопросительную интонацию и добивается того же от детей? Мяучет кошечка,котенок«Мяу-мяу»

Воспитатель: Кто это мяучет?

Дети: Котенок 

Воспитатель сажает котенка рядом с Таней.

Воспитатель: Таня очень подружилась с петушком и котенком. Она очень хотела бы с ними поиграть,но вот беда: у Тани сломался, каблучок Таня плачет. Давайте покажем Тане. Мы покажем нашей Танечке У меня есть… (молоток) Что это?

Дети Молоток (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель прибивает каблучок и говорит «Тук-тук-тук-тук. Прибиваем мы каблук» Ребята, помогайте мне прибивать каблучок.

Дети: Тук-тук-тук-тук.

Прибиваем мы каблук.

Таня: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы прибивали каблучок, стучали молотком. Каблучок прибит прочно, уж больше теперь он не сломается. А мы с Петушком и котенком пойдем с вами на прогулку и будем вмести играть, кататься на велосипедах, плясать, петь.

 

Пятница 03.04.2020   Лепка

ПТЕНЧИК В ГНЕЗДЫШКЕ

Воспитатель берет в руки объемную игрушку птичку и разыгрывает проблемную ситуацию:

-Дети, посмотрите, к нам прилетела птичка, она наверное из леса. Ей так было хорошо в лесу. Она там порхала крылышками и чирикала, а давайте мы тоже покажем нашей птичке как мы умеем играть в птичек!(дети бегают, чирикают и машут руками)

-Молодцы ребята! А почему птицы запели песенки? Потому, что наступила весна. Ярко светит солнышко, повсюду растаял снег, а скоро вырастет травка

-Ой, а наша птичка совсем загрустила. У неё нет птенчиков!

-А давай те мы с вами вылепим из пластилина много птенчиков и посадим в гнездо к нашей птичке, она очень будет рада!

Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.

Пальчиковая игра «Семья».

-Этот пальчик дедушка!

-Этот пальчик бабушка!

-Этот пальчик папа!

-Этот пальчик мама!

Этот пальчик я!

Вот и вся моя семья!

Содержание занятия

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой:

В гнёздышке на донышке

Пух, солома, пёрышки

Птенчикам не холодно,

Только очень голодно.

Птенчики в гнезде пищат-пищат.

Мама с папою летят-летят.

И несут детишкам пищу –

Много мух и м н о г о мошек.

Чтобы подрасти немножко,

Надо скушать много мошек.

Воспитатель лепит птенчика (дети наблюдают) и предлагает детям слепить из пластилина много птенчиков и посадить в гнездо к птичке.

Показывает и поясняет способы лепки:

берём кусочек пластилина жёлтого цвета, катаем «шарик» - это маленький птенчик, делаем глазки (из гречки) и клювик, усаживаем птенчика в гнездо.

Предлагает детям накормить птенчиков пшеном.

 

Понедельник 06.04.2020

Познават. развитие(сенсорное развитие)

ГДЕ МОЯ МАМА

 

Идёт беседа с детьми о том, как заботятся их мамы, как они их купают, какие слова они при этом говорят,

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснел,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Раздается стук в дверь, и входит кукла Таня, здоровается с детьми и сообщает о том, что она пришла не одна, а привела с собой друзей. Поочерёдно появляются звери со своими детенышами.

Кукла Таня. Посмотрите, кто это? (Раздается голос кошки«мяу- мяу»и голос котенка«мяу- мяу –мяу». Если дети не узнаёт, кукла Таня помогает.)

- Это кошка, а кто такой маленький?

- Котёнок.

- Как котёнок мяукает? (мяу-мяу).

- А это кто? (Раздается голос медведя«р-р-р».)

- Медведь

- Это я к вам пришел и привёл своего маленького… медвежонка. (Медвежонок издает тоненьким голосом звук «р-р-р-р».)

Раздается стук.

Кукла Таня. Кто-то ещё к нам идет?

Входит зайка с зайчонком и лисичка с лисенком.

- Кто это, ребята, вы узнали?

Если дети затрудняются ответить, кукла Таня помогает.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, что пришли звери со своими детенышами, посмотрите, как они любят своих малышей. Большие звери обнимают своих малышей, гладят по головке.

В конце проводится подвижная игра «испечем пирожки!»:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову –

Пирожками угощу.

 

Вторник 07.04.2020 Познавательное развитие

ПТИЦЫ(домашние)

 

Ребятки, у нас в гостях сегодня Машенька. Здравствуй, Машенька!

Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла за помощью. Мы с мишкой хотим завести птичек, которые живут около дома, забыла, как такие птички называются. Мишка мне дал картинки этих птичек, а я пока к вам бежала, их уронила, все картинки у меня перепутались, помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Ребятки, хотите помочь Машенька?

Да!

Давай,Машенька, твои картинки посмотрим. Ребятки, скажите, как называются птички, которые живут дома?

Домашние!

Правильно, это домашние птички. А каких домашних птичек вы знаете?

Курочка!

Давайте найдем картинку с курочкой.

Ребятки, как называют деток у курочки?

Цыплята!

Молодцы, где картиночка с цыплятами?

А как курочка зовет своих деток?

Ко-ко-ко!

А как цыплятки отвечают курочке?

Пи-пи-пи.

Правильно, ребятки, посмотрите, мама курочка есть, детки цыплятки тоже есть, а кого не хватает в этой семье?

Папы!

А как зовут папу у цыпляток?

Петушок!

А петушок как кричит?

Ку-ка-реку!

Правильно, где картиночка с петушком? Посмотрите, теперь вся семья вместе собралась. Папа-петушок, мама-курочка, детки –цыплятки.

Давайте поиграем. (Проводится игра «Вышла курочка гулять»)

Ребятки, а каких еще домашних птичек вы знаете?

Гусь!

Правильно, где картиночка с гусем? А как гусь кричит?

Га-га-га.

А это кто нарисован на картиночке?

Гусята!

А вот это кто?

Уточка!

Правильно! Это тоже домашняя птичка. А как уточка кричит?

Кря-кря-кря.

А как называют деток уточки?

Утята!

Где картиночка, покажите.

Ребятки, посмотрите, а вот эти птички как называются?

Воробей, ворона, сорока, голубь.

Ребятки, а эти птички живут дома?

Нет!

Машенька, эти птички дома не живут, это не домашние птички.

Спасибо вам, ребятки, теперь я все знаю про домашних птичек. А вот вам подарок от нас с мишкой- это пазлы «Домашние птицы». А мне пора возвращаться домой, а то мишка из леса придет, будет волноваться, что меня нет дома. До свидания, ребятки!

До свидания, Машенька!

 

Среда  08.04.2020  Рисование

ВОТ КАКИЕ У НАС ЦЫПЛЯТКИ!

 

-На полянку,на лужок, дружно сели мы в кружок!

-Посмотрите-кто пришёл?

-Правильно-петушок и курочка.

-Петушок это папа, а курочка мама!

-А кто у них детки?

-Правильно цыплята! Вместе они семья. Молодцы!

-А какие цыплята?

 - жёлтые, мягкие и пушистые. Молодцы!

-Потрогайте цыплят, какой они формы?

-Правильно, круглой. Молодцы!

-Послушайте, курочка мама зовёт своих цыплят!

-Давайте ей поможем и споём вместе с ней песенку!

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки, жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Артикуляционная гимнастика:

1. Вытянуть губы трубочкой, руки вытянуть назад (как крылышки).

Проговаривать: ко-ко-ко.

2. Растянуть губы в улыбке, руки вытянуть в перёд.

Проговаривать: цып-цып-цып.

-Позвали цыплят? Молодцы!

2.Основная часть:

Предметная деятельность:

-Вот и к нам пришли цыплята, только их нужно раскрасить!

-Посмотрите, как можно раскрасить наших цыплят!Хочу такой сайт

Показ воспитателя на альбомном листе с использованным силуэтом цыпленка(используя приём тычок жёсткой полусухой кистью).

-Теперь давайте вместе с вами поставим кисточку прямо, и попробуем нарисовать с начало без краски, а, теперь макните кисть в жёлтую краску и раскрасим наших цыплят!

Вот какие они получаются, красивые, жёлтые и пушистые! Молодцы!

В процессе выполнения задания помочь некоторым детям, напомнить о задании, о правильной осанке, как правильно держать кисть, уточнить какого цвета цыплёнок.

Физкульт минутка:

-Ребята, как кричит петушок? "Ку-ка-ре-ку"

-Кричит петушок по утрам, будит курочек, зовёт их гулять.

(ходьба друг за другом, руки - чуть отведены в стороны, высоко поднимая колени).

-Вышли курочки гулять, вкусных зёрен поклевать!

(имитация - курочки клюют зёрнышки, наклоны).

-А цыплятки, малые ребятки вокруг мамы полетали!

(бег по кругу, руки в стороны).

-Зёрнышки искали!

-Вот какие молодцы! А теперь оживим наших цыплят аккуратно при клеем клюв и глазки.

Помощь воспитателя в приклеивании мелких деталей.

Рассматривание своих работ.

 

Четверг 09.04.2020  Речевое развитие

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ (Кормушка для птиц)

 

 Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птички.

В: Правильно, птички. 

 Это воробей. Какой он маленький, у него есть хвостик, крылышки, головка, клюв. Клювом он клюёт зёрнышки. Воробышек прыгает по дорожке и чирикает. ЧИК-ЧИРИК.

Логопед читает стихотворение и выполняет с детьми движения:

 Воробьишка Чик-чирик       Дети прыгают

 По снежочку прыг,прыг,прыг,

 По снежочку топ,топ,топ,     Топают попеременно

 Крылышками хлоп,хлоп,хлоп.    Хлопают руками по бокам

В. показывает ворону и рассматривает ее с детьми: А это прилетела ворона. Она большая, черная. У нее тоже есть голова, хвост, крылья, клюв. Ворона громко каркает КАР-КАР.

  Дыхательное упражнение «Подуй на ворону»

В. предлагает детям показать, как ворона летает. Дети дуют на бумажную ворону на ниточке.

   Игра «Угадай, кричит?»

Логопед: Давайте отгадаем, какая птичка нам песню споёт - воробей или ворона. Кар-кар-кар. Это кто? (ворона) Чик-чирик, чик-чирик. А это кто? (воробей).

В. повторяет игру 2-3 раза.

В: На улице сейчас еще прохладно. У птиц нет у них тёплого меха, чтобы согреться, нет жучков- червячков, чтобы покушать. Надо птицам помогать.

Логопед показывает иллюстрацию « Дети кормят птиц ».

Посмотрите, какую кормушку сделали для птиц ребята. Они насыпали туда крупы, хлебных крошек. А вот и птички прилетели, клюют зёрнышки. Рады птички.

 

Логопед вносит кормушку и миску с пшеном: И мы тоже птичек покормим. Давайте им насыплем в кормушку пшена и повесим на участке.

Дети по очереди берут пшено и насыпают в кормушку.

Логопед: Наши птички, ворона и воробей, говорят вам спасибо, что вы их накормили. Они говорят вам до свидания и улетают. А мы эту кормушку повесим на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.

 

Пятница 10.04.2020 Лепка

БАШЕНКА

 

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам за помощью, мне подарили башенку. Но она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику и научим его собирать башенку. Посмотрите, сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. 

Воспитатель: Сначала нам нужно разделить кусок пластилина на 4 части. Первый комочек должен быть большим, второй чуть меньше, третий меньше второго, а четвёртый самый маленький.

Воспитатель: Ребята, с какого комочка пластилина мне надо начать лепить башенку?

Дети: С большого.

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями. Что у меня получилось?

Дети: Кольцо.

Воспитатель: Правильно кольцо (без дырочки, поэтому и комочки меньше) ложу на доску и беру комочек поменьше. Раскатываю комочек между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, и накладываю кольца друг на друга. Что у меня получается?

ДетиБашенка.

Воспитатель: Третий комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, накладываю кольца друг на друга.

Воспитатель: Беру последний комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, накладываю кольца друг на друга.

Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Давайте сделаем динамическую паузу.

Физ. минутка

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ёлки – ели - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны)

Внизу на ёлочках – роса (руки - вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь (воспитатель предлагает детям показать в воздухе, как они раскатывают комочек пластилина круговыми движениями ладоней).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином, чтобы у нас получились красивые башенки?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше, ещё меньше, а затем самый маленький.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

ДетиБашенку.

Воспитатель: А из чего мы лепили башенку?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Зайчик тебе понравилось, как ребята слепили башенки?

Зайчик: Ребята спасибо вам, вы помогли собрать мою башенку и слепили много новых. А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.

 

Понедельник 13.04.2020

Познавательное развитие

Я РАСТУ(кто что делает)

 

Воспитатель. Дети, я дам вам картинки, вы их посмотрите. Дает время рассмотреть. Ваня, кто у тебя на картинке?-Дворник. Что делает дворник?-Дворник подметает. Чем подметает?-Метлой. Что подметает?-Дорожку. Правильно. Давай скажем все сразу. -Дворник метлой подметает дорожку. Ребенок повторяет фразу либо говорит вместе с воспитателем. И так с каждым ребенком, учитывая его речевые возможности.

Картинки: Няня моет тарелку. Повар варит суп. Мама везет коляску. Мальчик играет в мяч. Девочка играет с куклой. Папа читает книгу. Можно и другого содержания.

Молодцы! А мы, что любим делать?-Играть. Поиграем в игру "Зайка".

Ребенок одевает шапочку зайчика. Дети поют а зайчик показывает движения

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Игру можно повторить со сменой зайчика.

 

Вторник 14.04.2020 Познават развитие

СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ

 

- Дети, сегодня у нас с вами необыкновенный гость. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете - кто это.

Загадка

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом.

И мышат, и лисят

И котят, и лягушат

Утром я смотрю в оконце

Угадайте! Кто я?

- Правильно, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам.Давайте его позовем :

Солнышко - нарядись

Желтое покажись

Платье яркое надень

Подари нам яркий день

(Обращает внимание детей на домик, в окошко которого заглядывает солнышко)

(Дети подходят к домику)

- Просыпается солнышко раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы совершать " добрые дела"

- А какие " добрые дела" делает солнышко?

- Да, ребята, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками

(показываю солнце)

- Дети, а какого цвета солнышко?

Ответ детей: Желтое

- Ребята, посмотрите, какой формы солнышко(показываю)

Ответ детей : Круглое (рисуют на воздухе круг с помощью воспитателя)

- А лучики у него прямые, как ваши ручки

Дети, а давайте покажем солнышку свои ручки – лучики, поиграем с вами в игру «Карусель»

(Выношу обруч)

Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону.

Дети: берутся правой рукой за обруч, а левую вытягивают в сторону, и выполняют движения согласно тексту

• Еле – еле – еле – еле

• Закружились карусели

• А потом, потом, потом

• Все бегом, бегом, бегом

• Тише, тише не спешите

• Карусель остановите

• Раз – два, раз – два

• Вот и кончилась игра

Молодцы ребята, покатали солнышко на каруселиСолнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Будет радовать всех ребят, всех людей.

До свидания!

 

Среда 15.04.2020 Рисование

СОЛНЫШКО - КОЛОКОЛНЫШКО!

 

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, которое висит в группе.

- Что это?

- Солнышко.

- Какой оно формы?

- Круглое.

- А какого оно цвета?

- Желтое.

- А сколько лучиков у солнышка?

- Много.

- Правильно. Мы с вами недавно выучили потешку про солнце, давайте ее расскажем.

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

- Видите как солнышко ярко светит? Выходите с солнцем поиграть.

Физкультминутка: «Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше. (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину).

- А вы знали, что солнышко бывает не только желтым но и оранжевым, и розовым, и даже красным.

- Когда солнышко просыпается и поднимается из-под земли, оно еще красивого розового цвета. Оно еще не греет, поэтому у него маленькие лучики.

А теперь, ребята, давайте каждый нарисует себе яркое, желтое солнышко с длинными лучами. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце».

Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.

Продуктивная деятельность: раздаем детям белые листы бумаги, кисти, желтую гуашевую краску. Сначала тренируемся рисовать солнышко кистью без краски, а затем приступаем к рисованию.

 

Четверг 16.04.2020 Речевое развитие

СОЛНЫШКО(игра с солнечным зайчиком)

 

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

- Солнышко, покажись поскорей!

Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше.

(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру)
А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

(То же самое делаем с другой ладошкой)

 

Пятница 17.04.2020 Рисование

РЫБКИ ПЛАВАЮТ В ВОДИЦЕ

 

Рисуем вместе с детками методом примакивания. Нарисовать заготовку аквариума с водорослями и камушками. Для работы понадобится желтая краска. Можно использовать и другие цвета (по желанию ребенка). Фото предоставлены ниже.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2020

Дата обновления: 23.04.2020

Дата публикации: 01.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».