20.04.2020
Понедельник 20.04.2020 Познават.развитие
«ВЕСНА ПРИШЛА»
Игра с прищепками «Тучки и солнышко»
Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок.
- Постучите пальчиками
по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь,
капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко.
Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко
выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок.
Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте
сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.
Упражнение «Капельки-дождинки»
- После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.
Дидактическая игра «Мостики через лужи»
- После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
Вторник 21.04.2020 Познават.развитие
«БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ»
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети: (ребята соглашаются проверить)
Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Дети: (здороваются) Кукла Таня: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Ребята, давайте пожалеем Таню. Дети и воспитатель: Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет. Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет. Кукла Таня: Не надо, он утонет. (Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?
Дети: Нет. Он плавает.
Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику) Воспитатель: Что у вас в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета? Нажмите на мячик: твердый или мягкий?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых. Физкультминутка. «Мой веселый, звонкий мяч». Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?
Дети: Прыгать. Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Раз, два, три, четыре Дети в мячик превратились.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой. (дети прыгают)
Вот какие мячики: Девочки и мальчики. А теперь шагаем, Ножки поднимаем. Вот так, вот так Ножки поднимаем (дети шагают на месте)
Среда 22.04.2020 Рисование
ЛЕСЕНКА ДЛЯ КОТЯТ
На столе стоит макет домика. Из-за домика выходит грустный котенок. Взрослый спрашивает, почему он грустный? Вместе со взрослым читаем потешку, чтобы котенку стало веселе
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Зубки белые, глазки смелые.
Котенок благодарит ребенка и рассказывает:
- Весной котята любят погреться на солнышке на крыше дома. Там оно особенно теплое. А я еще маленький, никак не могу забраться на крышу?
Взрослый:
-Как можно помочь котенку?
Ребенок:
-Поднять котенка на крышу
Котенок:
-Но я сам хочу туда подняться, ребята будут со мной не всегда и поднять меня будет некому
Взрослый:
-Котик, а мы нарисуем лесенку, она поможет тебе забраться на крышу.
А потом другую.
Ровно кисточку веду,
Лесенку рисую!
Раз! Ступенька!
Два! Ступенька!
Отдохну-ка, я маленько!
А потом опять
Буду рисовать!
(обращать внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки)
3. Физкультминутка:
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала
Сколько стоит?
Три рубля.
Покупайте у меня!
4. Работа детей (взрослый контролирует приёмы работы, помогает ребенку, от лица котенка говорит:
-С этой ступеньки котик упадет, она короткая, дорисуй её до вертикальной полоски)
5. Рефлексия. Котенок благодарит ребят:
- Теперь-то уж точно я заберусь на крышу домика и будут греться на весеннем солнышке.
Четверг 23.04.2004 Развитие речи
Рассматривание фотографий на тему «Моя семья». Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Побуждать называть имена членов своей семьи.
Пятница 24.04.2020Лепка
«КЛУБОЧКИ ДЛЯ КОТЯТ»
Предлагаю детям отгадать загадку:
Мягкие лапки
В лапках цап-царапки.
Молоко пьет
Тихо песенку поет: мур - мур.
Воспитатель: правильно, это кошка. Сейчас я вам ее покажу.
Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам. Любит тепло, уют. Кошка – очень чистоплотное животное. Если кошка сыта и здорова в хорошем настроении. Она ласково мурлычет, а если кошка сердита, то выпускает коготки царапки», которые прячутся в мягких лапках. Только на картине она не одна, а со своими детками. А как называются детки у кошки.
Дети: Котята (повторить еще раз вместе).
Воспитатель: А какие котятки?
Дети: Маленькие, пушистые, ласковые.
Воспитатель: Какая кошка мама?
Дети: Добрая, нежная, ласковая, заботливая, любит своих котят.
Воспитатель: А что делают котята?
Дети: Играют
Воспитатель: А с чем котята любят играть?
Дети: Котята с удовольствием играют с клубочками ниток, катают шарики, играют с бумажкой, привязанной к ниточке).
Воспитатель: Ребята подойдите к столам и посмотрите, кто там спрятался.
(Дети подходят к столам, переворачивают картонки).
Давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, Только мы их слепим из пластилина. А чтобы клубочки получились аккуратными, красивыми и котята захотели с ними играть. Но перед работой мы с вами разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Встретились два щенка – гав-гав
Встретились два поросенка – хрю-хрю
Встретились два теленка – му - му
Встретились два козленка – ме - ме
Встретились два котенка – мяу-мяу
Воспитатель: Нитка для клубочка лепиться так же, как и колбаска, а ее вы умеете лепить. Дети покажите, как вы это делаете (сжимают пластилин между ладонями, прямыми движениями вперед-назад раскатывают кол баску).
-Только ниточка тоньше, чем колбаска и раскатывать нужно дольше, пока она не станет выходить за пределы ладоней.
-А теперь посмотрите, что надо делать, чтобы получился клубочек (показ воспитателя). Один конец колбаски слегка прижать к доске и закрутить ее вокруг закрепленного кончика на спирали. Затем переложить клубочек на картонку (коврик) и пальчиками слегка подавить на получившийся клубочек, но не сплющивать. А только закрепить. Сделать 2-3 клубочка другого цвета.
Воспитатель: - Какого цвета пластилин у вас на столах?
Дети лепят самостоятельно. Индивидуально подхожу к детям, закрепляю способы лепки, аккуратность в работе.
Вношу игрушку котенка, который подходит к детям и оценивает работы детей.
Воспитатель: Очень нравятся ваши клубочки. Котенок благодарит за вашу помощь. И предлагает с ним поиграть.
БАРАНКИ И БУБЛИКИ НА ТАРЕЛКЕ
Взрослый показывает ребенку связку баранок на тарелке и спрашивает:
«А вы знаете, что у меня в руках?»
Ребенок отвечают: «Баранки»
«Ай, качи-качи-качи,
Глянь баранки-калачи,
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи,
Налетели тут грачи,
Похватали калачи»
(Ребенок повторяет вместе со взрослым потешку.)
Взрослый роняет тарелку с баранками и говорит:
«Ой, что же я наделала, уронила все баранки, что же делать?»
Дети подбегают и собирают баранки.
Взрослый: « А если хлеб упал на пол, его можно потом съесть?»(нет)
«А для чего нам нужен хлеб?».Ребенок: «Чтобы есть».
«Можно его ронять?».Ребенок: «Нет».
«Можно его крошить?».Ребенок: «Нет».
Взрослый: «А может, нарисуем баранки?»
Ребенок: «Да».
Взрослый: « а баранка какая?»Ребенок: «Вкусная, большая, маленькая»
«А давайте мы баранку обведем пальчиком по кругу». Взрослый обращает внимание ребенка на форму баранок, и предлагает детям повторить манипуляцию еще раз, но уже без опоры на форму, чтобы дети запомнили движение руки по кругу.
Ребенок обводит баранку пальчиком по кругу.
«Какая еще баранка? Какой формы?»
Ребенок: «Круглая».
Взрослый показывает технику рисования на листе бумаги.
Взрослый рисует большой бублик, рядом маленькую баранку. Ребенок начинает рисовать.
Рефлексия:
Взрослый: «Ребята, посмотрите, какие красивые баранки у нас с вами получились!»
«Вам понравилось рисовать?»( Да.)
«А что мы с вами рисовали?» - «Баранки, бублики».«А какие бывают баранки?: («Вкусные, круглые»)
Четверг 30.04.2020 Развитие речи
Беседа «Большой-маленький»
Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов «Большой, маленький». Учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету. Побуждать к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов, повторить и закрепить знания цветов.
Пятница 31.04.2020 Лепка
«БАРАНКИ»
-Нас пригласила кукла Катя в гости. Посмотрите, какой стол она нам накрыла. Красивая скатерть, посуда.
- (говорит кукла)
Новый чай я заварила
И детишек пригласила
Чай отличный, ароматный
И на вкус такой приятный!
-Дети, кукла хотела нас угостить, но забыла про сладости.
-А давайте мы сами настряпаем баранок!
3. Практическая часть
Дети садятся за столы, воспитатель напоминает детям, как раскатывать «колбаски» на дощечке, а затем соединять в кольцо. Затем берём верёвочку и вместе с каждым ребёнком нанизываем вы баранки.
4. Итог занятия
Посмотрите, какие баранки у нас получились. Сейчас мы
будем пит чай и угощать куклу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 20.04.2020