Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом МАДОУ созданы условия для образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения, ухода и присмотра.
МАДОУ № 33 осуществляет обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, рекомендованных ТПМПк.
На основании Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, Ст. 42
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специалисты - центральное звено в образовательной деятельности МАДОУ, так как именно они определяют основной и коррекционно-развивающий маршрут ребенка. Специалисты не только создают в своих кабинетах предметно-развивающую среду, рассчитанную на все возрастные группы, но и подбирают технологии, методы и приемы направленные на каждый конкретный случаи в соответствии с возможностями детей с ОВЗ.
Специалисты разрабатывают индивидуальные карты развития, направленные на социализацию обучающихся и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности. Предусматривается широкое варьирование организационных форм образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных, которые проходят в групповом помещении, кабинетах учителя-логопеда и педагога - психолога.
В МАДОУ имеется 16 групповых комнат, кабинет учителя -логопеда, спортивный зал, музыкально-спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка для проведения НОД.
https://docs.google.com/presentation/d/1leo-0BoSM2uMq0C0MdaVhx3PaBkC3v7miZWHdaToQ0U/edit?usp=sharing
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеется 16 групповых комнат, кабинет учителя -логопеда, спортивный зал, музыкально-спортивный зал, музыкальный зал, спортивная площадка для проведения НОД.
https://docs.google.com/presentation/d/1leo-0BoSM2uMq0C0MdaVhx3PaBkC3v7miZWHdaToQ0U/edit?usp=sharing
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека имеется в обоих корпусах образовательного учреждения. Библиотечный фонд систематически пополняется и обновляется по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО.
https://33svur.tvoysadik.ru/?section_id=309
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеется спортивный зал, музыкально-спортивный зал, спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МАДОУ № 33 учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
Специальные условия для организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в МАДОУ № 33.
психолого-педагогическая служба сопровождения(учителя-логопеда,педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.
Организационное обеспечение.
- Нормативно-правовые локальные акты.
- Организация медицинского обслуживания.
- Организация питания.
- Организация взаимодействия с родителями.
- Организация взаимодействия с ППМС-центром.
- Организация взаимодействия с социальными партнерами, с органами социальной защиты.
- Информационное обеспечение.
Психолого-педагогические условия: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Организационно-педагогическое обеспечение
Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.;
Программно-методическое обеспечение;
ОбучениеАОП ДО.
Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов. Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группе. Вариативные формы образования.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.
В МАДОУ № 33 работает педагог-психолог, учитель-логопед,имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.
Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения квалификации по различной тематике.
Педагоги активно представляютопыт своей деятельностина конференциях, семинарах, участвую в конкурсах различного уровня.
В работепедагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах
АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ № 273 ст.79 п.1).
МАДОУ № 33, в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей со сложным дефектом развития, с аутизмом, с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, с тяжелыми нарушениями речи).
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:
разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры;
- назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности объектов образовательного учреждения для инвалидов и маломобильных категорий людей;
- организовано инструктирование сотрудников по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг образовательного учреждения для инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья;
- для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
- на официальном сайте учреждения размещена форма обратной связи, благодаря которой можно получить ответы на интересующие вопросы по организации дошкольного образования;
- для доступа в здание маломобильным категориям людей установлена входная группа с пандусом, предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи (расположена на входной двери);
- контрастная желтая полоса на лестницах учреждения, предупреждающая о начале и конце лестничного марша.
Специальные условия питания
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по разовым заключённым договорам, специализированным автотранспортом поставщика. В ДОУ организовано 4-х разовое питание, обеспечивающее потребность детского организма в пищевых веществах и энергии. Детский сад работает по 10-ти дневному меню и технологическим картам по приготовлению блюд питания для детей. В меню представлены рационы зима – весна (1 квартал), весна – лето (2 квартал), лето-осень (3 квартал), осень – зима (4 квартал), бракеражная комиссия следит за правильной обработкой и закладкой продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляют контроль за качеством и правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации, следят за санитарным состоянием пищеблока.
Организация питания детей в группах
Работа о организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в :
создание безопасных условий при подготовки и во время приема пищи;
формирование культурно - гигиенических навыков во время приема пищи;
Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.
Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Мероприятия проводимые в детском саду:
·Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;
·Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;
·Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;
·Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты
·Ежедневно ведется бракераж готовой продукции.
Организация питьевого режима
В нашем детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
Питьевой режим в группах обеспечивается черезбутылированую воду , обеспечивая тем самым бесперебойное удовлетворение детей в жидкости.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Регулярно осуществляется контроль за организацией питания воспитанников и качеством привозимых продуктов, членами бракеражной комиссии МАДОУ № 33 и членами Общественного совета.
Результаты контроля предоставляются на Педагогическом совете, родительских собраниях и общих собраниях работников МАДОУ № 33.
На бесплатное питание в учреждении имеют право:
- дети с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды);
- дети с туберкулезной интоксикацией;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). (Статья 65 п.3 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ №33 осуществляется на основании договора с ГБУЗ СО "Североуральская ЦГБ" отделение Детская поликлиника.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К сети интернет подключены 3 компьютера, имеется доступ к сети интернет через wi-fi. услугу предоставляет компания ОАО "Ростелеком".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ - отсутствуют.