Апрель 2020, 13.04-19.04

Понедельник

Математическое и сенсорное развитие

Ход деятельности

Вносит в комнату Ласточку, посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал? А вы слышите, она что то чирикает?

игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»

На фланелеграфе в2 ряда расположены цветы (по 5 шт в каждом ряду); в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем - далеко друг от друга.

 Ласточка у нас спрашивает - одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать, сколько цветов? Давайте посчитаем. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? Родитель уточняет способы уравнивания предметов (наложение или приложение)

Птичка опять шепчет на ухо и просит раздать каждому елочки.

Игровая ситуация  «Посадим елочки в ряд»(у каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков)

Ребята Ласточка спрашивает - одинаковые ли елочки по высоте? Предлагаю расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (уточнить что каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).

Аналогичное задание выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.

 А теперь давайте покажем нашей гостье, как мы умеем играть, предлагаю вам каждому выбрать фигуру с подноса (на подносе 2 вида фигур - квадрат и круг) .

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». обращайте внимание на корзину с кубами и шарами, разными по цвету и величине, предлагает найти куб (шар) и назвать фигуру. Уточняет цвет фигуры и выясняет, что можно с ними делать (ставить или катать). Просит найти в корзине шар (куб)другого цвета и сравнить фигуры по величине: -Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

Ребенок собирает в корзину кубы, а в другую-шары. В конце игры птичка проверяет правильность выполнения задания.

Ребята, птичка мне шепнула, что к сожалению ей уже пора, но она обязательно еще раз залетит к вам в гости, ей очень понравилось с вами играть

 

 

 

 

 

Вторник

Речевое развитие «Перелётные птицы»

Ход деятельности

Ребята, я вчера прочитала одну очень интересную сказку. А вы любите сказки? Хотите я вам её прочитаю?

 Она называется «Возвращение на родину». Вы знаете, что такое родина?

Родина – это наш дом, это место, где мы родились, где мы выросли, где живут наши близкие люди, друзья. Где нам хорошо и куда всегда хочется возвращаться, где бы ты ни был. Так вот, сейчас мы узнаем, кто в этой сказке вернулся на родину.

(читаем детям сказку «Возвращение на родину» автор Ирис Ревю, дети слушают, по ходу чтения вывешивает на доску изображения кормушки и птиц)

Сказка «Возвращение на родину»

Автор сказки: Ирис Ревю

Весна уже вовсю хлопотала. Она просила ручейки журчать посильнее, капели стучать повеселее, снега таять побыстрее.

Весна попросила Красное Солнышко помочь ей разбудить землю, вывести из спячки могучий лес, убедить перелётных птиц вернуться на родину. Весна и Солнышко старались вовсю.

А тем временем, возле кормушки маленькая синица и малыш-воробей деловито переговаривались.

— Видал новую птицу? — спросила синица воробья. Воробей, конечно, видел новенькую. Стройная, длиннохвостая, с жёлтой, как весеннее солнышко, грудкой. Это была трясогузка.

— Ты новенькая? — спросили воробей и синица незнакомую птицу.

— Нет, — ответила длиннохвостая. Я – перелётная птица, после зимних холодов из тёплых стран вернулась домой. Мне хорошо знаком этот лес.

— Расскажи нам про тёплые страны, — попросили воробей и синица.

— Хорошо, — сказала перелётная птица. — Там хорошо, много корма. А корм для птиц – это не последнее дело. Там жаркие солнечные лучи и длинный день. Но весной, так устроено, что все перелётные птицы возвращаются на родину. Здесь у нас появляется потомство. Воробей и синица внимательно слушали трясогузку. А потом все вместе лакомились вкусным кормом.

(Обсуждение сказки с детьми)

Ребята, о ком эта сказка?

О птицах.

О каких птицах здесь говорится?

 О воробье, синице и трясогузке.

Все верно, молодцы! А кто из этих птиц вернулся на родину?

Трясогузка.

Молодцы, вы очень внимательные. А кто запомнил, где она была, куда летала?

 В теплые края.

 Если птичка улетает на юг, значит она …

 Перелётная.

 Верно. А почему воробей и синица никогда не были в тёплых краях?

Потому что они – зимующие птицы.

Правильно, ребята. А каких еще перелётных птиц вы знаете? Кто еще вместе с трясогузкой возвращается весной на родину, знаете?

Да. Ласточка, грач, кукушка, скворец, соловей, лебедь, журавль, утка.

(Когда дети называют птицу, показывайте  иллюстрацию каждой птицы)

 Какие вы молодцы, сколько птиц назвали. Это все перелётные птицы. Давайте еще раз на них посмотрим и повторим их названия.

 показывает на каждую птицу и говорит ее название, дети повторяют)

 Ребята, давайте вспомним, чем занимаются птицы весной на родине. Что рассказывала трясогузка синице и воробью, помните?

Весной птица сначала вьёт гнездо из маленьких веточек, потом птичка откладывает яйца и ждёт появления потомства, с нетерпением ждёт, когда на свет появятся её птенцы, потом мама-птица заботится о своих птенцах, кормит их и ухаживает за ними до тех пор, пока они не станут самостоятельными.

 Правильно ребята.

Дидактическая игра «Закончи предложение», в которой дети тренируются в употреблении множественного числа

На дворе дерево, а в лесу … (деревья)

Одна птица вьёт гнездо, а птицы … (вьют гнёзда)

В гнезде птенец, а в гнёздах … (птенцы)

В.: Устали, давайте немножко отдохнём.

 речевое упражнение «Назови ласково»

Птенчик: Здравствуйте, ребята. Я хочу кое – что проверить, поможете мне?

Д.: Да.

Птенчик: Взрослые птицы говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья, а сейчас у меня маленькие - … (крылышки)

Когда я вырасту, у меня будет клюв, а сейчас у меня маленький - … (клювик)

Когда я стану взрослым, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие - … (глазки). У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие - … (перышки)

Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня - … (головушка, головка)

Когда я стану большим, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький - … (хвостик)

Ребята, это правда?

Д.: Да.

Птенчик: Я очень хочу поскорее вырасти. Спасибо вам, а сейчас мне пора, а то мама с папой будут волноваться. До свидания, дети!

Д.: До свидания, птенчик.

В.: До свидания, птенчик. Прилетай к нам еще, когда вырастишь.

Итог: О ком мы сегодня разговаривали? Что делали? Какую сказку читали? Кто к нам в гости прилетал? Что интересного и нового узнали?

 

Изобразительная деятельность (рисование)

«Ласточка»

Ход деятельности

Воспитатель:

- ребята, вспомните пожалуйста, что за прекрасное время года у нас за окном?

- как вы об этом узнали?

Ответы детей (снег растаял, почки на деревьях появились, травка, листочки, птицы вернулись из теплых краев).

Воспитатель:

- А какие же птицы вернулись из теплых краев?

Дети называют перелетных птиц (грач, жаворонок, скворец, ласточка.) 

Воспитатель:

- Дети, а вам нравится весна? 

Да (отвечают дети) 

- А чем же вам она нравится?

Ответы детей (Птицы поют, солнышко пригревает, цветы цвету.)

Воспитатель:

- Да, весна нравится не только вам, она вдохновила многих поэтов на написание стихов. А вы какие стихи знаете о весне? 

- Давайте вспомним стихотворение А. Н. Плещеева «Травка зеленеет», которое мы с вами недавно выучили.

Идет коллективное рассказывание, а потом по желанию детей -индивидуальное (с выражением) 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинку, какая перелетная птица здесь изображена?

Дети: ласточка.

Воспитатель:

- Правильно, это ласточка, обратите внимание на то, какая у нее головка, какой хвостик? С прилетом ласточки на улице становится совсем тепло.

- А вы хотите, чтоб на улице стало еще теплее?

- Давайте тогда у каждого из вас прилетит ласточка. Я предлагаю ее нарисовать.

Показ воспитателя с объяснением.

Воспитатель:

- Прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем в подвижную игру «Ласточки»(2-3 раза)

После игры занимаем рабочие места.

На доске: картинка ласточки и образец.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Итог: развешиваем работы на доске и любуемся той красотой, которая у нас получилась.

 

 

 

Среда

Коммуникативная деятельность

 (развитие речи)

Подготовка к обучению грамоте

Ход деятельности

 

-Ребята, сегодня у нас необычный гость. Послушайте загадку:

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)

-Сегодня у нас в гостях воронёнок, а зовут его Каркуша. Каркуша очень любит играть, а ещё он очень любознательный. Но родители Каркуши очень заняты, они готовятся к зиме, поэтому воронёнку скучно одному, вот он и прилетел к нам.

Каркуша: Я всё лето наблюдал за вами, какие вы дружные и весёлые ребята. Наблюдал за тем как вы занимаетесь, вот и решил прилететь к вам на занятие.

- Ну что ребята, пригласим Каркушу к себе в гости?

 

1.  Отгадай загадки.

Каркуша: Я хочу вам загадать загадки, но не просто загадки- в отгадках обязательно есть мой любимый звук, как вы думаете, какой?)

Правильно-звук р.Вы должны отгадать загадку и определить где находится звук р: в начале, в середине или в конце слова.

Ползет наоборот,

Задом наперёд.

Всё под водой

Хватает клешнёй. /Рак/

Чёрный Ивашка - деревянная рубашка, Где носом поведёт, Там черту проведёт. /Карандаш/

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички. /Ромашки/

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? /Воробей/

Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит. / Комар/

- Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали.

 

2 Игра «Что видел воронёнок?».

Каркуша: Ребята, я много летаю и много чего видел интересного. Я приготовил картинки, на них нарисовано то, что я видел. Хотите узнать.). Тогда подходите, берите картинку и расскажите что я видел.

(К доске прикреплены картинки обратной стороной, ребенок выходит к доске, выбирает одну из картинок, показывает ее детям и составляет предложение)

Каркуша: Ну, ребята, молодцы. Я хочу поиграть с вами в игру, в которой вы должны определить слова которые друг с другом дружат и сказать почему они друзья.

3 Дидактическая игра «Найди пары слов, объясни свой выбор».

Сыр дружит с кефиром, а сахар – с зефиром.

Кружка дружит с крышкой, а жираф – с мартышкой.

Морковь дружит с картошкой, а рояль – с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король – с короной.

Кресло дружит с кроваткой, а портфель – с тетрадкой.

Гараж дружит с шофёром, а укроп – с помидором.

4 Физ. минутка.

Воронёнок: Ой ребята, что то я устал немного, может отдохнём?

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

(Громко хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо хлопки над головой в ладоши.)

5 Дидактическая игра«Кто в домике живет?»

Каркуша: Ребята, у вас есть друзья? Расскажите мне о своих друзьях.)

У меня тоже много друзей. У каждого из них есть свой домик. Я предлагаю вам определить где чей домик. Для этого необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить жителей по домикам. В первый домик – те, в названии которых один слог; во второй –в названии которых два слога; в третий домик – в названии которых три слога

(На доске картинки трёх домиков, с разным количеством окошек.Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот, корова, жук, белка. Дети произносят заданное слово, хлопками считают слоги, работа проводится как группами, так и индивидуально)

Каркуша: Молодцы, вы всё сделали правильно, теперь все в своих домиках.

6 Словесная игра «Назови ласково».

(Воспитатель называет слово, дети преобразуют его в уменьшительно-ласкательную фору)

- Да Каркуша, наши детки не только умные, но ещё и ласковые.Они любое слово могут сказать ласково:

Помидор – помидорчик, ведро – ведёрко, торт – тортик, баран – барашек, картошка – картошечка, комар – комарик.

 

7 Стихи для Каркуши.

Ребята, Каркуше очень понравилось заниматься с вами, а вам понравилось? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными? Каркуше пора домой, давайте на прощание расскажем ему стихотворения которые мы с вами учили.

Изобразительная деятельность (лепка)

«Красивая птичка».

Ход деятельности

Валеологическая минутка

«Подари улыбку»

 Предлагаем детям улыбнуться друг другу.

Просит детей вспомнить, какие поделки из пластилина они уже делали.

Сообщает, что сегодня они выполнят еще одну очень интересную поделку.

Предлагает детям посмотреть в окно.

«Наблюдение в окно за птицами»

- Ребята, за кем мы сейчас наблюдали?

- Как они называются?

- Что делали птички?

-Какого птички цвета?

- Молодцы, а теперь рассаживайтесь за стол.

- Дети, за окном мы наблюдали за птицами, их  очень много.

·         Посмотрите на картинку, какие птицы здесь изображены?

·         Давайте рассмотрим птичку. Что у нее есть?

- Правильно, сейчас мы с вами будем лепить птичку.

Показ.

Туловище: скатываем в ладонях кусок пластилина овальной формы.

Голова: раскатываем в ладонях круговыми движениями кусок пластилина круглой формы.

- Соединяем голову с туловищем –

сглаживаем.

- На голове оттягиваем клюв. Прищипываем крылья, хвост – на туловище.

-Вот какая красивая птичка получилась.

Физминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом селиХочу такой сайт

Предлагаем детям самим слепить красивых птичек.

В процессе работы родитель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с пластилином

Ребята, вам понравилось лепить птичек?

- Расскажите мне, как называются ваши птички, что они умеют делать?

Предлагает выставить красивых птичек на стол.

 

Четверг

Математическое и сенсорное развитие

«Ориентировка в пространстве»

Ход деятельности

1. Путешествие по сказке.

 Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

. Жил-был царь.

 И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась.

. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

 Пригорюнился Иван Царевич и поехал искать царевну.

 Едет день, едет два. Подходит к избушке на курьих ножках.

. А там Баба Яга живет.

. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.

А И. Ц. сомневается, справится ли он со сложными заданиями Б. Я. и обращается к вам за помощью.

А помочь И. Ц. смогут дети, которые умеют не только считать, знают геометрические фигуры, но еще и хорошо ориентируются в пространстве. И сегодня на занятии мы будем учиться ориентироваться в пространстве.

Ну что-же вы готовы помочь И. Ц. ?

Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Какое время года наступило?

 Составление детьми рассказа о весне с опорой на картинки.

 Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним.

 Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора.

Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

 Давайте поможем Ивану Царевичу.

Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):

в центре листа расположите желтый круг

справа от круга расположите зеленый квадрат

слева от круга расположите красный треугольник

над кругом расположите синий прямоугольник

под кругом расположите черный овал

 Обращается к 2-3 детям с вопросами

Где ты расположил круг? (в центре листа)

Какая фигура находится справа от круга?

Какая фигура расположена под кругом?

А сейчас проверим.

Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на образце.

Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.

А теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы правильно выполнили задание, поднимите веселый смайлик. Если допустили ошибку, грустный.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу И. Ц. встретил животных. А каких, вы узнаете,если отгадаете загадки:

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит…

(ежик)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Хоть на вид – краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей

(Лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

-Просмотрите, как расположились звери на лесной полянке.

-Кто находится между белкой и лисой? (ежик)

-Кто находится справа от ежика?

-Кто находится слева от ежика?

-Сзади (позади) ежа расположился….?

. Веселый гномик

А еще И. Ц. встретил в лесу гномика,который предложил ему решить задачи :

1.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал.А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)

Веселый гномик предлагает вам поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Физкультминутка.

Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко! Узко!

Дети, пока мы играли, И. Ц. добрался до замка.

Вот вход в замок. Дверь, за которой находится Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10 (работа в парах.

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

- Между числами 4 и 6 находится число…. (5)

- Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа)

- Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева)

Благодаря вашей помощи И. Ц. оказался перед дверью, ведущей в замок.

Но хрустальный ключик, которым можно открыть дверь разбился.

Давайте поможем И. Ц. собрать ключ из частей.

 Благодаря вашей помощи И. Ц. смог открыть дверь в замок и освободить Царевну.

А теперь нам пора возвращаться в домой. Закройте глаза и произносите вместе со мной:

1,2,3,4,5

Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

3. Рефлексия

- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)

Изобразительная деятельность (рисование – экспериментирование)

«Я рисую море»

Ход деятельности

Ход изобразительной деятельности:

Воспитатель предлагает послушать историю про мальчика.

«Однажды  утром  Мальчик,  который  хотел  стать  художником,  проснулся  от

шума дождя и выглянул в окно. Его знакомой радуги на небе не было.

-Ты  меня  не  видишь,  потому  что  сегодня  нет  солнца:    услышал  он  голос

Радуги.  -  Но  ты  сам  можешь  сделать  радугу.  Даже  дома  в  ванной  комнате

или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и

направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или потолке

маленькую, но самую настоящую радугу».

Вос-ль: Ребята, а вы хотите провести такой опыт?

Проводится  опыт,  который  позволяет  увидеть  радугу  с  помощью  зеркала

погружённого  под  наклоном  в  воду  и  отражающий  рассеянный  свет  на

потолке,  листе  бумаги.  Опыт  проводится  при  помощи  настольной  лампы,

солнечного луча.  

Вос-ль: Ребята давайте дочитаем историю про Мальчика и Радугу.

Ход изобразительной деятельности:

Предлагаем послушать историю про мальчика.

«Однажды  утром  Мальчик,  который  хотел  стать  художником,  проснулся  от шума дождя и выглянул в окно. Его знакомой радуги на небе не было.

-Ты  меня  не  видишь,  потому  что  сегодня  нет  солнца:    услышал  он  голос Радуги.  -  Но  ты  сам  можешь  сделать  радугу.  Даже  дома  в  ванной  комнате или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или потолке маленькую, но самую настоящую радугу».

Ребята, а вы хотите провести такой опыт?

Проводится  опыт,  который  позволяет  увидеть  радугу  с  помощью  зеркала погружённого  под  наклоном  в  воду  и  отражающий  рассеянный  свет  на потолке,  листе  бумаги.  Опыт  проводится  при  помощи  настольной  лампы, солнечного луча. 

Ребята давайте дочитаем историю про Мальчика и Радугу.

Когда  Радуга появилась, Мальчик  забрался на  синюю дугу. Его  подхватила синяя волна, и… он нырнул в синее королевство. Мальчик плыл по морской синеве  на  дельфине  и  размышлял,  что  и  как  здесь  нарисовать.  Все  синее королевство    это  одно  море  без  конца  и  края.  Даже  дух  захватывает!  «А может  и  придумывать  ни  чего  не  надо?  Нарисую  море.  Пусть  мне  помогут  обычные  домашние  вещи.  Сначала  Мальчик  пропитал  синей  краской одежную  щётку  и  приложил  ее  несколько  раз  к  листу  бумаги.  Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щеткой нарисовал причудливые волны… взволновалось море.

Ребята, а вы хотите побывать в синем королевстве?

1,  2,  3  мы  в  синем  королевстве!  Мы  с  вами  как  Мальчик,  который

хотел  стать  художником  плывем  в  морской  синеве.  Как  будто  это  море.

Вокруг нас одна синева.

Ткань снимается.

Ребята посмотрите, что нам встретилось.

На  столе  материал  для  рисования  (щётки  для  одежды,  мочалки,  зубные

щетки, гуашь, листы бумаги).

Как  вы  думаете,  могут  пригодиться  эти  предметы,  для  того,  чтобы

нарисовать море без карандаша и кисточки?

Давайте  поэкспериментируем,  и    нарисуем  с  помощью  этих  предметов

волны и море.  Лучше и удобнее работать на большом  листе бумаги. Можно рисовать  всем  вместе.  Дети  распределяются  на  не  большие  группы  и приступают к работе.

Во время работы воспитатель читает стихотворение.

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто, как живая…

По окончании работы, дети рассматривают свои рисунки.

Дети составляют название игры из отгадок.

Проводится психогимнастика «Солнце, песок, море». 

Вос-ль: Я предлагаю вам представить, что мы находимся на пляже.

Представьте,  что  мы  приехали  на  море,  дышим  прекрасным  свежим воздухом, радуемся ветерку, дующему с моря, наблюдаем, как встаёт солнце над  водой.  Начинайте  «рисовать»  пальчиками  солнце  на  спине  у  того  кто сидит перед вами. Нарисуйте большой красивый круг. А теперь- лучи идущие от  солнца  в  стороны.  Представьте,  что  мы  идем  по  пляжу  и  видим  много песчинок, нарисуйте их. А теперь остановимся и посмотрим на  море. Какая красота! Положите обе ладони на спину партнера и поводите медленно  из стороны  в  сторону.  Море  дышит.  Волны  то  набегают  на  берег,  то откатываются.

Дети возвращаются к своим работам.

 

Пятница

Конструирование

«Скворечники» (лего-конструирование).

Ход деятельности

Как вы считаете, хорошо или плохо, что к нам пришла весна? -Почему вы считаете, что это хорошо

-А почему вы считаете и плохо, что весна пришла? (ответы детей)

- Давайте немного отдохнем, ребята. Я предлагаю вам физминутку:

«Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули - листья роняют росу.

В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем, крылья сложили назад.»

Давайте вспомним весенние приметы, для этого вы должны отгадать все загадки. Готовы?

***

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года… весна

***

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка… ручеек

***

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц … март

***

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл … апрель

***

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает… май

***

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … гнездо

***

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … скворечник

 

Ребята, как называют птиц, которые прилетают с теплых стран? (называют перелетные), а те, которые остаются зимовать с нами? (зимующие).

 - Ребята, какие птицы прилетают самыми первыми? (скворцы, грачи).

- Почему одни птицы улетают, а др. остаются? (Ответы детей)

- Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? (Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов).

 А скворцы вьют гнезда? (нет, они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

 - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей). Из чего сделаем скворечники? (из лего)

 Посмотрите на скворечник.

На что похож? (Настоящий дом с крышей. И даже есть дверка – круглое отверстие). Может быть кто-то подскажет, как называется это отверстие?

 Это отверстие называется «леток», потому что птица туда влетает. На чем птица сидит? (На жердочке)

 Жердочка эта называется насест или шесток, как вы думаете, почему так называется? (птица на него садится).

 Вот мы с вами рассмотрели, как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежат наборы ЛЕГО, из которых вы можете конструировать скворечники.

Строительство из лего-конструктора скворечника.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».