Пояснительная записка к учебному плану АОП ДО МАДОУ № 33 обучающихся с ТНР на 2025-2026 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 33

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 5
От 06.06.2025 г.

Утверждаю:
Заведующий МАДОУ № 33
_________О.Ю. Захарова
Приказ № 121- о, от 06.06.2025 г.

Пояснительная записка к учебному плану
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для детей с тяжелым нарушением речи
на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелым нарушением речи Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 33
(далее – АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ № 33) рассчитан на 3 группы. Функционируют
группы: младшая группа, старшая группа, подготовительная к школе группа. Учебный план
АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ № 33 является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики МАДОУ №
33.
Нормативной базой для составления учебного плана АОП ДО для детей с ЗПР
МАДОУ № 33 являются:
1.
Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ (с изменениями от 23.05.2025 г);
2.
Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России №1155 от 17
октября 2013г (с изменениями от 8 ноября 2022 г);
3.
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020
года № 373 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
4.
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 (с изменениями от 30.08.2024 г);
5.
Уставом МАДОУ № 33.
6.
АОП ДО для детей с ТНР МАДОУ № 33.
Основными задачами учебного плана являются:
1.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
2.
Реализация
федерального
образовательного
стандарта
дошкольного
образования.
Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, адаптированной образовательной
программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение
комплекса образовательных услуг.
В структуре учебного плана выделяются обязательная и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
В соответствии с базовой программой АОП ДО воспитатель может варьировать место
занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в
зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в
образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их
другими формами обучения.

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и
требованиям государственного стандарта.
Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по
всем возрастным группам. Один условный час отводится для дополнительных занятий для
детей старшего дошкольного возраста, в подготовительной к школе группе – 3 условных
часа.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует
тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной
области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие»)
решаются в ходе реализации других областей Основной образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности: игровой, культурно-досуговой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Возраст

Длительность НОД

от 3 до 4 лет

Не более 15 минут

от 5 до 6 лет

Не более 20-25 минут

от 6 до 7 лет

Не более 30 минут

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня для младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5
часа соответственно.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее продолжительность не более
25-30 минут в день.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня.
В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная,
подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития
ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социо игровых подходов и интегративной технологии. В образовательном процессе используется
интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает как организованные
педагогами совместно с детьми формы детской деятельности (ООД, развлечения, кружки),
так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и

направлению ДОУ. В середине учебного года проводятся недельные зимние каникулы, во
время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только
эстетически-оздоровительного цикла.
Дистанционное обучение используется в образовательном процессе для
воспитанников:
- имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности
регулярно посещать Учреждение (находящихся в медицинских учреждениях, санатории,
дома и т.д.);
- временно находящихся в другом от основного места проживания (длительная
командировка родителей, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями
или высоким уровнем заболеваемости;
- при закрытии Учреждения на проведение капитальных ремонтов, отключения воды.
В летний период проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла
(музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В это время увеличивается
продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».