ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 33.
Нормативно-правовая основа для
разработки образовательной ОП ДО:
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, с изменениями на 11 июня 2021 года;
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013г;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028)
-
Приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31 июля 2020 года № 373 "Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным ОП ДО -
образовательным ОП ДО дошкольного образования;
-
Санитарные правила СП 2.4.3648-20
"Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
-
Устав МАДОУ № 33.
Образовательная программа ДО разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, особенностей образовательной политики региона и муниципалитета, образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) а также выбранных парциальных ООП ДО направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики.
Образовательная программа ДО характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса, направленные на обеспечение разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста по образовательным областям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.